cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Подписано цифровой подписью:
ДЕТСКИЙ САД № 183 ОАО"РЖД"
Дата: 2022.10.12 15:58:54 +07'00'Подписа пнП ц ф р в
йнйь ю:ПьДюсЕТдйСКдИою:ПнЙСА№1№83№О "№РЖт2т30№.52т2 .24№+Ж7Ж4№Р'-.3/ Р№+.53О .ЖР2О0Ж.+82т2 Р21520182т2 22АЖ724Ж+№0182т2'0А№3Р№834 5П№+.53/ .ЖР цфрв 2+5А6+2т2Е н 722Ж.Ж58328№А82т2 22.№.+4ЖП приказ № 114)«Российские железные дороги»\ ^ . « 3 1 » августа 2022 г.протокол № 1 от «31» августа 2022 г.V • * * ^ 'ДЕТСКЕИ ЙДСАДЕ№№Е
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдр2ьезаз йзЦжзцяезаз зс1рнзтрь.цяезаз ыд1.пй.елк
чР.ь2жли 2рй МИНС зьж1бьзаз рж:лзе.1езаз зсг.2ьтр
чКз22ли2жл. п.ц.неб. йз1залю
ер 5у55•5у5С ыд.себи азйОз2ьртль.цяЛмшЗш -ыжзтрВ ле2ь1ыжьз1 оз ­лнш жыцяьы1.

Страница 2

3СВНДЮЕ81Нре шнинмпд агочни1.1.Пояснительная записка31.2.Цели и задачи реализации рабочей программы41.3.Принципы и подходы к формированию рабочей
программы41.4.Значимые для разработки и реализации программы
характеристики, в том числе характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста51.5.Планируемые результаты освоения программы51.6.Специфика национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность8се 3пчнакгвнитзуд агочни2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка по образовательной
области «Физическое развитие»92.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации рабочей программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов102.3.Способы и направления поддержки детской инициативы122.4.Особенности взаимодействия инструктора по физической
культуре с участниками образовательных отношений12юе Сащгзйоглйпззуд агочни3.1.Материально-техническое обеспечение рабочей программы133.2.Методическое обеспечение рабочей программы153.3.Планирование образовательной деятельности. Учебный
план.163.4.Система мониторинга достижений детьми планируемых
результатов освоения рабочей программы173.5.Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий18Лист изменений и дополнений212

Страница 3

ре шнинмпд агочнирере Йпьбзйвнитзгь огжйбягДошкольный возраст - важнейший период формирования личности,
когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.
Состояние здоровья ребёнка - это ведущий фактор, который определяет
способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему
условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273 выделяет
основные ориентиры обновления содержания образования в рамках
дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие
каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора,
преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и
совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и
склонностями.Содержание рабочей программы инструктора по физической культуре
(далее Программы) составлено на основе образовательной программы
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №183
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и с учетом
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой (для детей 2-7 лет).Данная Программа является нормативно - управленческим документом
образовательного учреждения, характеризующим систему организации
образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей
ФГОС дошкольного образования.Программа построена на основе учёта конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития детей от 2-7 лет.
Создание индивидуальной педагогической модели образованияосуществляется в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов дошкольного образования.Работа по физическому воспитанию осуществляется по следующим
направлениям: формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.Программа инструктора по физической культуре разработана с учетом
основных принципов, требований к организации и содержанию физического
воспитания в ДОУ, возрастных особенностей детей, с учетом требований
ФГОС.3

Страница 4

Система работы по физическому воспитанию включает в себя три
направления:- с детьми;- с родителями;- с педагогами ДОУ.ресе шний й огчг«й ангийоглйй агып«нд жапщагЛЛуСодержание образовательной области «Физическая культура»
направлено на достижение цели: создание системы полноценного
физического развития и здоровья детей дошкольного возраста.Пгчг«йц1. Охрана и укрепление здоровья детей.2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями,
развитие физических качеств.3. Создание условий для реализации потребности детей в
двигательной активности.4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.5. Обеспечение физического и психического благополучия.реюе Йайзлйжу й жпч4пчу я )паЛйапмгзй» жапщагЛЛуВ основе реализации Программы лежит культурно-исторический и
системно - деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся
методологией ФГОС, которые предполагают следующие принципы
дошкольного образования:1. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как
важного этапа в общем развитии человека.2. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения
(амплификации) детского развития.3. Индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.6. Партнерство с семьей.7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.4

Страница 5

8. Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.9. Возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития).10.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общегообразования.ре\е Пзг«йЛун чиь агоагыпвяй й ангийоглйй жапщагЛЛу
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития
детей раннего и дошкольного возрастаKерелк тзн1р2ьебJ з2зс.еез2ь.и 1рнтльлк 1.с.ежр озвзп.ь озйзс1рья
­лнлд.2жл. ыо1рпе.елкВ нржрцлтр3гл. о1з:.йы1бВ 2ц.йлья нр ­лнлд.2жлв л
о2лJлд.2жлв 1рнтльл.в й.ь.иш Т1арелнв йзЦжзцяелжр леь.е2лтез
1рнтлтр.ь2кш Ер о1зькп.елл о.1тбJ 2.вл ц.ь плнел е. ьзцяжз
ыт.цлдлтр3ь2к т2. теыь1.еел. з1аребВ ез л 2зт.1Ц.е2ьты3ь2к лJ ­ыеж:ллш
Т2езтебвл озжрнрь.цквл ­лнлд.2жзаз 1рнтльлк 1.с.ежр ктцк3ь2к 1з2ьВ
вр22р ь.цр л зж1ыпез2ья а1ыйези жц.ьжлш Kерк Tьл озжрнрь.цл взпез
21ртелья йрееб. ­лнлд.2жзаз 1рнтльлк й.ь.и жзеж1.ьезаз 1.с.ежр т а1ыоо.
2з 21.йелвл озжрнрь.цквл 1рнтльлк й.ь.и 2ззьт.ь2ьты3г.аз тзн1р2ьршXьзсб зс.2о.длья ез1врцяез. ­лнлд.2жз. 1рнтльл. 1.с.ежрВ йрья .вы
е.зсJзйлвы3 ера1ынжы ер ­лнжыцяьы1ебJ нрекьлкJ е.зсJзйлвз ыдльбтрья л
рерьзвлд.2жл. з2зс.еез2ьл з1арелнвр 1.с.ежрш Т2зс.еез2ьл йтлп.ели
й.ь.иВ лJ жзз1йлер:лзееб. тзнвзпез2ьл зь тзн1р2ьр ж тзн1р2ьы нердль.цяез
лнв.ек3ь2кВ дьз 2ыг.2ьт.еез тцлк.ь ер з1арелнр:л3 нрекьли оз ­лнлд.2жзи
жыцяьы1.шДзн1р2ьеб. з2зс.еез2ьл й.ь.и 5QRц.ь 2вшТ2езтерк
зсг.зс1рнзтрь.цяерк о1за1рввр йзЦжзцяезаз зс1рнзтрелк чТь 1зпй.елк йз
Цжзцбю озй 1.йш ЕшАш Д.1рж2бВ Бш Ош Чзвр1зтзиВ Pш Гш Др2лця.тзиW
чPТKГЯЧГQОЯЕБАK Q хQ. лнйш5 Q С азйр Vтьз1рк а1ыоор 1рее.аз тзн1р2ьрф Q 2ь1ш ССQСхСQ х азйр Vтьз1рк вцрйЦрк а1ыоорф Q 2ь1ш СхQСMхQ Lц.ь V21.йекк а1ыоорф Q 2ь1ш СMQСНLQ M ц.ь V2ьр1Црк а1ыоорф Q 2ь1ш СНQхуMQ Rц.ь Vозйазьзтль.цяерк а1ыоорф Q 2ь1ш хИQх51.5. Планируемые результаты освоения рабочей программыТс1рнзтрь.цяерк зсцр2ья чNлнлд.2жз. 1рнтльл.ю тжц3др.ь
о1лзс1.ь.ел. зобьр т 2ц.йы3глJ тлйрJ й.кь.цяез2ьл й.ь.иЛL

Страница 6

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно­
двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;- овладение подвижными играми с правилами;- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере;- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).Аа0жжг агззнщп мпоагбвгцВ области физического развития- умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;- умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с
согласованными, свободными движениями рук и ног;- действует сообща, придерживаясь определенного направления
передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и
характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием
педагога;- умеет ползать, лазать;- может разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить,
класть, бросать, катать);- умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в
длину с места, отталкиваясь двумя ногами.Лигч.гь ща0жжгцВ области физического развития- умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская
головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;- умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое
место при построениях;- может энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­
ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;- умеет принимать правильное исходное положение в прыжках в длину
и высоту с места;- умеет метать мешочки с песком, мячи диаметром 15-20 см;6

Страница 7

- сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении,
при выполнении упражнений в равновесии;- реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.;- выполняет правила в подвижных играх.3анчзьь ща0жжгВ области физического развития- Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни
(соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища,
закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила;- умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;- может ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы;- умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой
(вправо, влево);- умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках
на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в
пространстве;- в прыжках в длину и высоту с места умеет сочетать отталкивание со
взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;- может прыгать через короткую скакалку;- принимает правильное исходное положение при метании, отбивать мяч
о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его кистями рук (не
прижимая к груди);- может выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно
относится к выполнению правил игры;- проявляет самостоятельность и инициативность в организации
знакомых игр.- умеет выполнять действия по сигналу.3вга.гь ща0жжгВ области физического развития- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп;- умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий;- умеет лазать по гимнастической стенке, меняя темп;- умеет прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться,
отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка;- умеет прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку,
сохранять равновесие при приземлении;7

Страница 8

- умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить
мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при
ходьбе;- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры,
проявляя инициативу и творчество;- знает спортивные игры и упражнения.Йпчщпвпмйвнитзгь ща0жжгВ области физического развития- Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и
ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем
воздухе, двигательная активность, режим дня и др.);- умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;- умеет сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое
покрытие, в длину и высоту с разбега;- умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по
диагонали;- умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения,
равняться в колонне, шеренге, кругу;- выполняет упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе;- выполняет спортивные упражнения;- самостоятельно следит за состоянием физкультурного инвентаря,
спортивной формы, активно участвует в уходе за ними;- самостоятельно организовывает подвижные игры, придумывает
собственные игры, варианты игр, комбинирует движения.реVе 3жнлй)йяг зглйпзгитзу4^ бплйпя0итв0азу4 й йзу4
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.К.рцлнр:лк 1.алзерцяезаз жзвозе.еьр з2ыг.2ьтцк.ь2к т
зс1рнзтрь.цяези й.кь.цяез2ьл 2 ыд.ьзв о1ле:лозтЛИш 2зй.и2ьтл. л 2зь1ыйелд.2ьтз й.ь.и л тн1з2цбJW5ш озйй.1пжр лел:лрьлтб й.ь.и т йтларь.цяези й.кь.цяез2ьлWСш 2зь1ыйелд.2ьтз РТЬ 2 2.вя.иР А Б О Ч Я А ПГ О Ч М А И Ч Н С Т У Ч С К Т О Ф З Ч ЕЬдльбтр3ь2к о1л 2з2ьртц.елл 1.плвр йек 2
тбй.ц.ел.в йтыJ о.1лзйзтЛ JзцзйезазV2.еькс1яQвриф л ц.ье.аз Vл3еяQртаы2ьфш Д 1.плвР

Страница 9

дня каждой возрастной группы ежедневно
включены разные виды гимнастик, упражнения
для профилактики плоскостопия, упражнения
для коррекции плоскостопия, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз, обучение
скольжению на лыжах.Я 3 : К Ж У Е С В У Ю 3Ж О Ж Т 3 У У Ж О 1 К рИспользование народных подвижных игр, игр
алтайского народа, которые оказывают большое
внимание на воспитание ума, характера, воли,
развивают нравственные чувства, физически
укрепляют ребёнка, создают определенный
духовный настрой, интерес к народному
творчеству. Через игру воспитывается чувство
ответственности перед коллективом, умение
действовать в команде.е 3 ш Ж № О 1 П 3 У У Е Нн и К У Е ш С 3 м У Ж О 1 ВР 8 и 3 м ш 3 У К Н рРабота по ознакомлению воспитанников с
железной дорогой, ее работниками и традициями,
формирование с дошкольного возраста
корпоративной гордости, этики и культуры
работников ОАО «РЖД» - одно из приоритетных
направлений деятельности дошкольной
организации. С детьми проводятся подвижные
игры, эстафеты, комплексы упражнений на
железнодорожную тематику. Совместно с
родителями организуются физкультурные досуги.се 3пчнакгвнитзуд агочнисере Сжйбгзйн пыагопмгвнитзпд чньвнитзпбвй м бппвмнвбвмйй б
направлениями развития ребенка по образовательной области
«Физическое развитие»Озй.1прел. 1рсзд.и о1за1рввб зс.2о.длтр.ь 1рнтльл. цлдез2ьлВ
взьлтр:лл л 2оз2зсез2ьл т 1рнцлдебJ тлйрJ й.кь.цяез2ьл л зJтрьбтр.ь
2ц.йы3гл. 2ь1ыжьы1еб. .йлел:бВ о1.й2ьртцк3гл. зо1.й.ц.ееб.
еро1ртц.елк 1рнтльлк л зс1рнзтрелк й.ь.и Vйрц.. Q зс1рнзтрь.цяеб.
зсцр2ьлфЛQ 2з:лрцяезQжзввыелжрьлтез. 1рнтльл.WQ ознертрь.цяез. 1рнтльл.WQ 1.д.тз. 1рнтльл.WQ Jыйзп.2ьт.еезQT2ь.ьлд.2жз. 1рнтльл.WQ ­лнлд.2жз. 1рнтльл.шO

Страница 10

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
движений, направленных на развитие таких качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно­
двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным,
не наносящим вред организму, выполнением основных движений (бег,
ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценности здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.)Подробнее с содержанием психолого-педагогической работы в рамках
образовательной области «Физическое развитие» можно ознакомиться в
основной образовательной Программе дошкольного образования «От
рождения до школы» (для детей 2-3 лет). Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 4-е изд. - 352с;ЖпаЛйапмгзйн зг«гитзу4 жанчбвгминзйд п очпапмпЛ пыагон кйозйцГруппа раннего возраста - с. 155;Младшая группа - с.155 -156;Средняя группа - с. 156 -157;Старшая группа - с.157 -158;Подготовительная к школе группа - с.158.сес Сжйбгзйн мгайгвймзу4 )паЛ^ бжпбпыпм^ Лнвпчпм й банчбвм
реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересовР А Б О Ч Я А оNз1вбP.ьзйбО1.й2ьтрQ Оо.:лрцяезQЕрацкйеб.ЯЧБВз1арелнзтрееркQ Ззжрн ыо1рпе.елиЕрацкйез2ьяй.кь.цяез2ья оз ­лнлQVтн1з2цбв л 1.с.ежзвфWV2J.вбВд.2жзвы тз2ольрел3WQ Я2озцянзтрел.взй.цлфВ оз2зслкВQ Ооз1ьлтеб. лвзй.ц.иВ оз2зслиВрь1лсыьб йцк­лнжыцяьы1еб.н1ль.цяебJозйтлпебJ ла1Во1рнйелжл Vт ьзв дл2ц.з1л.еьл1зтW2оз1ьлтеби2зтв.2ьез 2 1зйль.цквлфQ Явльр:лкшлет.еьр1яВQ Рз2ыалWОцзт.2еб.вынбжрцяез.Q Рел нйз1зтякWQ ТсUк2е.елкВ2зо1зтзпй.ел.ВИу

Страница 11

- Спортивные игры;пояснения, указания;картотеки по- Подвижные игры;- Вопросы к детям;различным-Утренняя гимнастика;- Беседанаправлениям- Г имнастика послеПрактическиеоздоровительнодневного сна;- Повторениеработы,- физминутки;упражнений;художественная-Пальчиковая- Проведениелитература.гимнастика;упражнений в-Гимнастика для глаз;игровой и-Дыхательныесоревновательнойупражнения;
-Точечный массаж;- Самостоятельная
двигательная
деятельность детей;
-Закаливание;- Прогулки.форме.3жпбпыу пащгзйоглйй чнвнд жай мужпизнзйй )йоя0итв0азу4
упражнений и обучению и отработке основных движений.• Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно
и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в
общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом./ Йпвп«зуд бжпбпы. Дети поточно друг за другом (с небольшим
интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие -
ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед
и т.д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей,
устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости.
Данный способ широко используется для закрепления пройденного
материала./ Аа0жжпмпд бжпбпы. Дети по указанию педагога распределяются
на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его.
Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются
самостоятельно или в парах (с мячом)./ 1зчймйч0гитзуд бжпбпы. Применяется при объяснении нового
программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее
подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей
обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные
ошибки и неточности.11

Страница 12

3ва0яв0аг )йоя0итв0азпд знжпбанчбвмнззпГпыагопмгвнитзпд
деятельности общепринята: состоит из вводной, основной изаключительной частей.Выделение частей занятия обусловлено физиологическими,
психологическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть
обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность.
Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует
достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с
задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное
состояние организма детей.,мпчзгь «гбвт (1/6 часть занятия). В эту часть включают упражнения
в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с
относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.Сбзпмзгь «гбвт (4/6 части занятия). В эту часть включают
упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и
морально - волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения,
проводящиеся с разным темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные
мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения
ориентироваться в пространстве. Одно из ведущих мест в основной части
занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки,
метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на организм
ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части
занятия входят также подвижные игры большой и средней интенсивности,
несложные игровые задания, эстафеты.Пгяи»«йвнитзгь «гбвт (1/6 часть занятия). В содержание этой части
входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы,
несложные игровые задания.сеюе 3жпбпыу й згжагминзйь жпччнакяй чнвбяпд йзйлйгвймуСпособы поддержки инициативы детей:- создание условий для свободного выбора детьми деятельности;- создание условий для принятия детьми решений, выражения
своих чувств и мыслей;- не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и
самостоятельности на занятиях по физической культуре.се\е Сбпынззпбвй могйЛпчндбвмйь йзбва0явпаг жп)йоя0итв0ан б 0«гбвзйягЛй пыагопмгвнитзу4 пвзп.нзйдД Е Т С К И Е дЕТ

Страница 13

1.С родителями
(законными
пр едставителями)Консультирование, привлечение к участию в
подготовке праздников. Проведение
совместных досугов и групповых праздников.
Привлечение в оказании помощи для участия в
конкурсах и фестивалях.2.С музыкальным
руководителемПроведение совместных праздников и
развлечений.Подбор музыкального сопровождения для
занятий по физической культуре.3.С воспитателямиОрганизация уголков движения в группах.
Консультир ование.Подготовка совместных мероприятий.Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей,
мы используем следующие формы работы:- Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации
специалистов.- Анкетирование - этот метод позволяет нам получить информацию от
родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском
саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать
качество проводимой работы с родителями.- Нетрадиционные формы (мастер-классы, устный журнал, круглый стол и
др.). Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной,
интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления
детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов,
высказывать свое мнение.- Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей.- В течение года проводятся спортивные мероприятия. Основная их цель -
помочь каждому ребенку ощутить себя членом команды, разделить с
товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества.
А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на
взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и
индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает
родителя поощрять спортивные интересы ребенка.ПеСащгзйоглйпззуд агочниюере№гвнайгитзпГвн4зй«нбяпн пынбжн«нзйн агып«нд жапщагЛЛу13

Страница 14

Дгомймг»•гь жанчЛнвзпГжапбвагзбвмнззгь банчгД Е Т С К И Е аОборудование для физкультурного зала№НаименованиеКоличество1Велотренажер22Г антели детские263Дорожкаребристая13Канат24Дуга большая35Дуга малая46Кегли (набор)27Кольцо плоское268Лента короткая609Платочки3010Мат 2211Мешочек с грузом малый2012Мишень нависная313Мячи большие1714Мячи средние2215Мячи малые2616Мячи для мини-баскетбола817Мячи утяжеленные818Обруч малый3119Обруч большой820Палка гимнастическая короткая3021Палка гимнастическая длинная222Скакалка короткая1523Скакалка длинная224Скамейка425Стойки переносные для прыжков1 компл26Конусы для разметки площадки1427Фитбол - мячи1928Шнур длинный плетеный1029Шнур короткий плетеный1030Щит баскетбольный навесной с
корзиной331Беговая дорожка тренажер114

Страница 15

32Мягкие гимнастические модули1компл.33Лесенка - дуга134Флажки6035Сетка волейбольная136Мячи волейбольные237Ракетки и воланы для игры в
бадминтон2638Самокаты239Коррегирующие дорожки640Балансиры741Г ородки3 компл.42Лестницы гимнастические443Туннель для лазания244Кубики44юесе№нвпчй«нбяпн пынбжн«нзйн агып«нд жапщагЛЛуД Е Т С К И Е гОбразовательнаяобластьМетодические материалы и средства обученияФизическое развитие- Основная образовательная Программа дошкольного
образования «От рождения до школы» (для детей 2-3
лет). Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017. - 352с;- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017. - 80с.- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. - 112с.- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2018. - 128с.- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском
саду: Подготовительная к школе группа. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 112с.- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных15

Страница 16

занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего
возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 88с.- ПензулаеваЛ. И. Оздоровительная гимнастика.
Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 128с.- Тарасова Т.А. Контроль физического состояниядетей дошкольного возраста: Методическиерекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. -
М.:ТЦ Сфера, 2005. - 176 с.- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7
лет/Авт. - сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ,2019. -144с.юеюе Йигзйапмгзйн пыагопмгвнитзпд чньвнитзпбвйе "«нызуд жигзРабочая программа, опираясь на образовательную программу ДОУ,
предполагает проведение организованной образовательной деятельности
(ООД) по физической культуре в каждой возрастной группе в соответствии с
требованиями СанПиН. ООД по физической культуре проводится в утренний
и вечерний отрезок времени.Учебная нагрузка:Группа раннего возраста -2 раза в неделю по 10 мин;Младшая группа - 3 раза в неделю по 15 мин;Средняя группа - 3 раза в неделю по 20 мин;Старшая группа - 3 раза в неделю по 25 мин;Подготовительная к школе группа - 3 раза в неделю по 30 мин.С ащгзйопмгззгь пыагопмгвнитзгь чньвнитз пбвтЙ най пчй «з пбвт м щпчТгопму дмйччньвнитз пбвйДгозпмпоагб
тная группа
раннего-
младш его
возрастаРазновозрастнаям ладш е-среднягруппаРазновозраст
ная средн е­
старш ая
группаР азновозрастнаястарш е-п одготовительнаягруппаСредняяСтаршаяС тарш аяПодготовитNлнлд.2жрк
жыцяьы1р т
озв.г.еллRСRхRхRхRСRLRLRСNлнлд.2жрк
жыцяьы1р ер
о1заыцж.СRСRСRСRСRСRСRИM

Страница 17

Итого73111111111110112112110Д Е Т С К И Е оС очпапмй вни тз гь агыпвгУтренняяежедневежедневежедневнежедневежедневнежедневнгимнастиканонооноооКомплексыежедневежедневежедневнежедневежедневнежедневнзакаливающихноноонооопроцедурГ игиеническиеежедневежедневежедневнежедневежедневнежедневнпроцедурынонооноооюе\е3йбвнЛг Лпзйвпайзщг чпбвйкнзйд чнвтЛй жигзйа0нЛу4 ано0итвгвпм
освоения рабочей программыОл2ь.вр взельз1леар ктцк.ь2к 2з2ьртези др2ья3 зс1рнзтрь.цяези
о1за1рввбш К.рцлнр:лк о1за1рввб о1.йозцрар.ь з:.ежы лейлтлйырцяезаз
1рнтльлк й.ь.иВ ьржрк з:.ежр о1злнтзйль2к о.йразалд.2жлв 1рсзьелжзв т
1рвжрJ о.йразалд.2жзи йлраез2ьлжл Vз:.ежл лейлтлйырцяезаз 1рнтльлк
й.ь.и йзЦжзцяезаз тзн1р2ьрВ 2ткнреези 2 з:.ежзи T­­.жьлтез2ьл
о.йразалд.2жлJ й.и2ьтли л ц.прг.и т з2езт. лJ йрцяе.иЦ.аз
оцрел1 зт релкфшБ.2ьл1зтрел. нрелвр3глJ2к о1зтзйль2к йтр 1рнр т азйЛ т ердрц. азйр Q
т 2.еькс1.В т жзе:. азйр Q т вр.шМетодика определения физической подготовленности детей.К.ныцяьрьб ь.2ьл1зтрелк 1рнй.ц.еб ер ь1л ы1зтекЛИ срцц Q елнжли ы1зт.еяW5 срццр Q 21.йели ы1зт.еяWKсрццр Q тб2зжли ы1зт.еяш[ьр 2л2ь.вр з:.ежл 1.ныцяьрьзт ознтзцк.ь е. ьзцяжз озцыдлья
йз2ьрьздез зсU.жьлтеы3 жр1ьлеы ­лнлд.2жзи озйазьзтц.еез2ьл й.ь.иВ ез л
тбктлья ы1зт.ея 1рнтльлк й.ь.и а1ыообш Зз 1.ныцяьрьрв ь.2ьл1зтрелк
нрозцек3ь2к йлраез2ьлд.2жл. жр1ьб ­лнлд.2жзи озйазьзтц.еез2ьл й.ь.и ер
жрпйы3 тзн1р2ьеы3 а1ыооыВ л оцрел1ы.ь2к йрцяе.иЦрк 1рсзьршКарта оценки уровня усвоения программы детьми младшего
дошкольного возраста по результатам диагностикиР А Б О Ч Я А дNшЯш^зйяср л с.аP.ьрел.Кртезт.2л.мрнрея.ИR

Страница 18

ребенкаН. Г.К. Г.Н. Г.К. Г.Н. Г.К. Г.Н. Г.К. Г.Ргавг плнзяй 0апмзь 0бмпнзйь жапщагЛЛу чнвтЛй бвга.нщп
дошкольного возраста по результатам диагностикиР А Б О Ч Я А 2NшЯш1.с.ежрЕрдрцз азйрЧзе.: азйро1бпжлв.ьрел.с.ао1бпжлв.ьрел.с.а3.5. Особенности традиционных событий, праздников и
мероприятийР А Б О Ч Я А П жP.2к:P.1зо1лкьлк- 1ыообКрешPцшО1шОьшЗзйшО.еькс1яКрнтц.д.ел.
чЗыь.Ц.2ьтл. т 2ь1реы
нерелию_Крнтц.д.ел. чЧы1зджр л
:боцкьрю__З1рнйелж ч\жзцр
о.Ц.Jзйрю__Тжькс1яКрнтц.д.ел. чм.2еб.
о1лжц3д.елкю_Крнтц.д.ел. чТ2.еели
2ыейыдзжю_Крнтц.д.ел. чД аз2ькJ ы
врь1.Цжлю__Езкс1яКрнтц.д.ел. ч
Зыь.Ц.2ьтл. ор1зтзнр
ZыжрЦжрю_Крнтц.д.ел.
чЗыь.Ц.2ьтл. оз
2ьре:лквю__З1рнйелж чКрйыар
нйз1зтякю V2
1зйль.цквлф__Р.жрс1яЗ1рнйелж чPб Q 3еб.
Тцлволи:бю_Крнтц.д.ел.__ИН

Страница 19

«Новогодние
приключения у елочки»Праздник «Мы -
спортсмены »++ЯнварьРазвлечение «Зимние
забавы»++Развлечение «Мы
мороза не боимся, мы
гуляем, веселимся»+Развлечение «К Мишке
в гости»++ФевральРазвлечение «Аты-
баты, мы - солдаты»++Развлечение «День
военно-воздушных
шариков» (с
родителями)++Развлечение с
Петрушкой+МартРазвлечение «На
полянке у Г нома»++Развлечение «Весне
навстречу»+Развлечение«Сказочныеприключения»+Развлечение «У
Маланьи в гостях»+АпрельРазвлечение « В гостях
у Карлсона» (с
родителями)+Развлечение
«Космостарты» (с
родителями)++Праздник «Солнышко
встречаем» (с
родителями)++МайРазвлечение « В стране
веселых мячей»++Праздник «День яркого
Солнца» (мини­
Олимпиада)++19

Страница 20

Развлечение «Кто-кто в
теремочке живет»+20

Страница 21

:йбв йоЛнзнзйд й чпжпизнзйд№ п/пСодержание изменений, дополненияРеквизиты документа21