Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Барнаул, пр-т Социалистический, дом 113

тел:(385-2) 29-29-60

тел:(385-2) 29-36-71

Меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь здания детского сада составляет 1177 кв. м. В здании детского сада 4 групповых помещения с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами.  Общая площадь земельного участка составляет 4761кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 4 прогулочных участка, оборудованной спортивной  площадки, учебный перекрёсток для изучения правил дорожной безопасности, дендрарий, огород, «площадь встреч» с лавочками и фонтаном, «деревенский дворик», цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, машинами и др.  На первом этаже расположены: 1 групповое помещение,  музыкальный зал, кабинет заведующего, бухгалтерия, пищеблок, прачечная, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, оздоровительный центр. На втором этаже расположены: 3 групповых помещения, физкультурный зал, музейная комната, методический кабинет.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

В ДОУ оборудованы помещения для 4 групп. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения имеют необходимый набор оборудования, соответствующие росту, возрасту детей с учетом гигиенических и педагогических требований. Вся детская и игровая мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В  группах имеются телевизоры, для просмотра методического материала.

Комплекс художественно-эстетического развития:

- музыкально-танцевальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, музыкальным центром, голосовой аппаратурой, электрическое пианино, синтезатором, детскими музыкальными инструментами, зеркальной стеной, занавесом, театральной комнатой с большим набором костюмов и атрибутов для организации музыкально-театральной деятельности детей;

-  музейная комната: экспонаты на железнодорожную тематику, народные куклы, народные игрушки,  предметы старины. Интерактивная доска, ноутбук.

Комплекс эмоционально-психологической разгрузки:

- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, оснащен тактильным световым оборудованием, зеркалом, компьютером. Имеются дидактические игры, наборы сюжетных и предметных картин, диагностический комплект психолога, диагностический  материал, учебные пособия и игрушки.

Объекты спорта

- физкультурный зал оборудован, шведской стенкой, спортивным комплексом, баскетбольными щитами, матами, мягкими модулями, скамейками, разнообразным спортивным инвентарем и современными спортивными тренажерами, обеспечивающими развитие всех групп мышц (силовым, велотренажером, беговыми дорожками), имеется оборудование для занятий зимними видами спорта (лыжи, клюшки, шайбы, санки);

- спортивная площадка обеспечивает условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, организации подвижных игр и спортивных праздников. На площадке установлены гимнастический комплекс и спортивное оборудование, которое используется для развития разных видов движений, оборудована баскетбольная площадка с мягким покрытием, функционирует  «тропа здоровья»;

 - «островки здоровья» в группах оснащены традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления здоровья и развития крупной и мелкой моторики,  позволяют ребенку реализовывать двигательную активность.

Организация питания в ДОУ

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданные условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: тактильная табличка со шрифтом Брайля, контрастные круги на дверях, кнопка вызова персонала.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 183 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, в результате тесного взаимодействия медицинского персонала оздоровительного центра и педагогов.

Оздоровительный центр:

- физиокабинет оснащенный оборудованием для физиопроцедур (магнитолазерные: «Витязь» и «Орион», небулайзер «Дельфин», «Стимул» (для лечения нарушений осанки), ультразвуковая терапия «УЗТ»,  «Электросон», «Ультротон», динамическая электростимуляция «ДЭНС», «УФО»);

- стоматологический кабинет с медицинским оборудованием для   лечения и профилактики кариеса, стоматологический инструментарий;

- ванное отделение: гидромассажные ванны от аппарата «Новосан», циркулярный душ, дождевой душ, паровая кабина.

- массажный кабинет предназначен для проведения гигиенического, лечебного и логопедического массажа.

- галокамера оснащена галогенераторами и соляными светильниками.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

http://nsportal.ru/vospitalochka-0

http://detsad-kitty.ru/main/26850-prezentaciyachto-delaet-pervobytnaya-semejka-igra.html

http://dochkolenok.ru/

http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

http://nashideto4ki.ru/

http://vospitately.ru/

http://detsadd.narod.ru/

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm

http://skyclipart.ru/index.php

http://www.pdou.ru/

http://matveyrybka.ucoz.ru/

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, интерактивное световое оборудование, световые песочные столы, звукоусиливающая аппаратура.