cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Аннотация к рабочей программе педагога -психолога
Рабочая программа педагога -психолога частного дошкольного
образовательного учреждения «детский сад № 183 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» - нормативный документ,
определяющий содержание и структуру деятельности педагога –психолога по
направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция,
психологическое консультирование и поддержка деятельности в работе с
детьми от 2 до 7 лет, родителями (законными представителями)
воспитанников и педагогами.
Нормативно -правовую основу для разработки рабочей программы
составила образовательная программа дошкольного образования частного
дошкольного образовательного учреждения «детски й сад № 183 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги». Рабочая программа
структурирована в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
содержит три основных раз дела: целевой, содержательный,
организационный.
Рабочая программа разработана в соответствии с программой Лапиной И.В.
«Адаптация детей при поступлении в детский сад» и авторской программой
психологического сопровождения детей «Мы такие разные»
Основные за дачи:
• Содействовать созданию благоприятного социально -психологического
климата в коллективе детей и взрослых, реализации личностно -
ориентированной модели взаимодействия с ребенком в детском саду,
развитию навыков конструктивного взаимодействия.
• Способ ствовать сохранению психологического здоровья участников
образовательного процесса, культивировать у детей и взрослых способность
к самопознанию, саморегуляции, саморазвитию.
• Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей в
области гуманис тической психологии и педагогики.
• Проводить психолого -педагогическую диагностику детей на разных
возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного
маршрута, учета индивидуальности ребенка, выявлять уровень школьной
готовности выпускник ов ДОУ.
• Проводить психопрофилактические занятия с дошкольниками в
подгруппе, оказывать психологическую поддержку проблемному ребенку и
воспитывающим его взрослым.

Страница 2

• Участвовать в разработке методов и технологий, связанных с
приоритетными направлениями ра боты ДОУ с целью психологизации
воспитательно -образовательного процесса.
Таким образом, работа с педагогами и родителями в логике
психологического сопровождения рассматривается как средство создания
благоприятных психолого – педагогических условий для полн оценного
проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации
заложенных возможностей развития индивидуальности.