Акция «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»

Мероприятия, проводимые в рамках природоохранного

социально-образовательного проекта

«Эколята – Дошколята»

в Детском саду № 183 «Веснушки» ОАО «РЖД»

Акция «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»

С целью расширения знаний у воспитанников ДОУ о зимующих птицах, воспитания бережного отношения к птицам, привития детям практических навыков оказания помощи зимующим птицам педагогами групп была организована акция «Птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»

Педагоги группы «Кораблик» - воспитатели Татьяна Борисовна Томас и Оксана Валерьевна Ярцева:

«Зима – это холодное, суровое время года. В этот зимний период, особенно трудно приходится нашим маленьким друзьям - птицам. Так как в нашем крае зима идет продолжительное время, то птицам все труднее становится найти естественный корм. И на помощь, свои маленьким друзьям приходим мы - Эколята-дошколята!

Мы с детьми поговорили о птицах, рассмотрели картину «Покорми птиц», и выявили проблему, что на нашем участке нет кормушки. Нас выручила семья Андрея, они смастерили кормушку, которую мы повесили на нашем участке.

Каждую прогулку дети с интересом наблюдали за воробьями, рассматривали следы на снегу, и конечно же не забывали покормить пернатых гостей.

Интерес детей проявился и в продуктивной деятельности – рисовали, раскрашивали, делали аппликации и лепили из пластилина – «Воробей», «Птицы на кормушке» и др.

Внимание наших малышей привлекла тематическая выставка в книжном центре. Дети познакомились с произведениями о птицах: В. Звягин «Воробышки», Т.  Евдошенко «Берегите птиц», А. Барто «Воробей» и др. Здесь же можно было прослушать аудиозапись «Голоса птиц».

Проводя данную работу, мы сможем сформировать положительное отношение детей и взрослых к птицам и воспитать в ребенке бережное отношение к зимующим птицам и желание помогать им в трудное время.»

Педагоги группы «Речецветик» - воспитатели Оксана Анатольевна Звягина и Наталья Васильевна Хмырова, учитель-логопед Светлана Владимировна Манаенко:

«Наш проект «Птицы - наши друзья! Эколята помогают своим друзьям» объединил детей, родителей, педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия: «Зимующие птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», «Птичья столовая» и др.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали птиц: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья (отпечаток руки)», «Ворон», «Птицы синие и красные»; готовили яркие аппликации: «Наши птицы», «Птицы на кормушке»; лепили фигурки птиц (синиц, снегирей, сорок) из пластилина.

Во время бесед - игр на темы: «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?» ребята узнавали о различных видах птиц своей местности, их характерных особенностях. Кроме того, дети учились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме и закрепления их знаний, были проведены дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Дорисуй птицу» и пальчиковые: «Птичья кормушка», «Сколько птиц в кормушке нашей».  Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить «меню» для птиц.

Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Г. Скребицкого и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг»; Е.И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая», «Сова»; М.Горького «Воробьишко» и др.  Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Чтобы поддержать интерес воспитанников мы познакомили их с подвижными «птичьими играми»: «Назови птицу», «Воробышки и кот», «Лети в гнездо», «Совушка-сова», «Гуси-Гуси».

Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Проводились эксперименты: «Рассмотрим птичьи следы», «Рассмотрим перо птицы»

Работа над проектом «Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.»

Педагоги группы «Звездочки» - Ольга Николаевна Половникова и Ольга Викторовна Ряскина:

«В рамках познавательно-исследовательского проекта «Птицы наши друзья» прошла акция «Эколята помогают своим друзьям». Наши Эколята-дошколята рассматривали иллюстрации с изображением птиц, знакомились с художественными произведениями о птицах, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, совместно с родителями организовали тематическую выставку книг-самоделок («Кто, что ест», «Стихи о птицах», «Веселая синичка» и др.).

На прогулке внимательно наблюдали за птицами. Наблюдая, ребята выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием приняли участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Свои знания о птицах, наши ребята показали в ходе познавательного вечера «В мире птиц», где они смогли проявить себя в таких играх как «Перелетные и зимующие птицы», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц».

В ходе совместной деятельность детей и родителей «Мастерим кормушку вместе», было изготовлено 19 кормушек для птиц, которые были размещены как на территории детского сада, так и во дворах домов. Каждый день дети добавляли в кормушку разный корм.

Изучая птиц нашего края, помогая, и наблюдая за ними, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось положительное отношение к миру природы.»

Педагоги группы «Любознайки» - Надежда Викторовна Анкова и Ольга Владимировна Капитонова:

«Мы с детьми с января месяца запустили акцию «Поможем пернатым - зимующим птицам нашего города», но для этого нам необходимо было знать, какие птицы прилетают на участок чем они кормятся? Почему так важны кормушки?

До объявления акции в группе подготовили письмо о помощи «Все ли рады зиме?» Дети вместе с родителями в «семейных мастерских» изготовили кормушки из различных материалов. Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Мы развесили кормушки в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом и запомнили, что значит «Правильная кормушка». Птицы возле кормушек у нас появляются с самого рассвета.

В книжном центре с ребятами обобщили знакомую информацию в виде таблиц с картинками «Зимующие птицы нашего края», «Чем кормить: можно – нельзя». В непосредственно образовательной деятельности после беседы «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» - оформили «Птичий дневник», где вносили наблюдения – «какие птицы прилетают на кормушки, когда птицы бывают заметнее, как передвигаются по земле». Побеседовали «Что ты знаешь о птицах нашего города, края» и получив знания через наблюдения, беседы, поисково-исследовательскую деятельность, дети оформили «Паспорта птиц Алтайского края».

В вечернее время ребята с удовольствием раскрашивали, рисовали, делали аппликации «пернатых гостей нашего участка», отгадывали загадки и играли в дидактические игры: «Чей клюв», «Собери картинку», «Найди тень птицы».

Результатом такой эко акции стала познавательная детская газета «Вместе мы поможем» и самое главное наши «Любознайки» продолжают заботиться о птицах и проявлять желание помогать им в зимний период.»