cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

„ Подписано цифровой подписью: ДЕТСКИЙ САД № 183ДЕТСКИМ САД № 183 О АО" РЖД" °a o w &  '('')()'  *  + ( ( ,(-.((.°aow        
частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 183 открытого
акционерного общества
«Российские железные дороги»
протокол № 1 от «31» августа 2022 г.УТВЕРЖДАЮ:заведуйИ “й детским садомП Р ' "/./ .* - - . / х: х » ВадыьРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыкального руководителя
частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №183 открытого акционерного о б щ е с т в а
«Российские железные дороги»(от 2до 7 лет)на 2022 - 2023 учебный годСоставитель:
музыкальный руководитель
М.В. Козлова

Страница 2

“:3СЯЗТхфСцхозмжквьокзж лодбжчвьДулР1.Целевой разделщРщРшвяДкзужчскоя доюзДго2щРЕР4жчз з добо«з лжочздо0зз шлвтломма2щР2Ршлзк0зюа з ювбНвба г 5влмзлвьокз7 шлвтломма6щР6Р:Дв№жкквДуз лодьзузя бжужы локкжтв з бвйгвчсквтв
ьвдлоДуо,щРМРшчокзлпжмаж лждпчсуоуа вДьвжкзя шлвтломма,щР,РЯжтзвкочскаы гвмювкжку»2.Содержательный раздел9ЕРщР:№лодвьоужчскоя бжяужчсквДус ь ДввуьжуДуьзз Д
коюлоьчжкзямз лодьзузя лж№-кгоФ юлжбДуоьчжккоя ь
лодбжчж 8ипдагочсквж ьвДюзуокзжУ9ЕРЕР/влмаФ ДювДв№аФ мжувба з ДлжбДуьо лжочздо0зз
шлвтломмащ2ЕР2Р“ювДв№а з коюлоьчжкзя ювббжл1гз бжуДгвы зкз0зоузьащМЕР6РЛдозмвбжыДуьзж мпдагочсквтв лпгвьвбзужчя Д
п«оДукзгомз ьвДюзуоужчсквПв№лодвьоужчсквтв юлв0жДДо
роДусФ 5влмзлпжмоя п«оДукзгомз в№лодвьоужчскаН
вуквйжкзыщ,3.Организационный разделщ,2РщРиоужлзочсквПужНкз«жДгвы в№жДюж«жкзж юлвтломмащ,2РЕРижувбз«жДгзж моужлзоча з ДлжбДуьо в№п«жкзя з
ьвДюзуокзящЖ2Р2Р3зотквДузгощ»2Р6Ршчокзлвьокзж в№лодвьоужчсквы бжяужчсквДузР Г«ж№каы
ючокщ»2РМРшжлж«жкс улобз0звккаН Дв№аузыФ юлодбкзгвь з
мжлвюлзяузыщ92Р,Р:Дв№жкквДуз влтокздо0зз лодьзьо7.жы юлжбмжуквЧ
юлвДулокДуьжкквы ДлжбаЕЮ(зДу здмжкжкзы з бвювчкжкзыЕЕ2

Страница 3

1.Целевой раздел1.1. Пояснительная запискашлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо
8(обпйгзУ бчя бжужы Е П Ж чжу коюлоьчжко ко чз«квДуквПвлзжкузлвьоккаы
ювбНвб г го1бвмп лж№жкгпФ вко п«зуаьожу юДзНвчвтвПьвдлоДукаж з
зкбзьзбпочскаж вДв№жкквДуз бжужыФ ДвбжыДуьпжу вНлокж з пглжючжкз7
5здз«жДгвтв з юДзНз«жДгвтв дбвлвься бжужыФ лодьзьожу клоьДуьжккажФ
зкужччжгупочскажФ )Дужуз«жДгзж го«жДуьоФ ьвДюзуаьожу ДомвДувяужчсквДусФ
вуьжуДуьжкквДусФ в№жДюж«зьожу ювббжл1гп бжуДгвы зкз0зоузьаР“вбжл1окзж ло№в«жы юлвтломма Вбочжж П шлвтломмаА ДвДуоьчжкв ко вДквьж
юлвтломма юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо
8(обпйгзУ ювб лжбог0зжы фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР “окгуП
шжужл№плтФ ЕЮщМтРшлжбДуоьчжккоя шлвтломмо в№жДюж«зьожу юлжжмДуьжкквДус Д
в№лодвьоужчсквы юлвтломмвы «оДуквтв бвйгвчсквтв в№лодвьоужчсквтв
п«лж1бжкзя 83жуДгзы Доб ц щ»2 вуглаувтв ог0звкжлквтв в№.жДуьо8ЯвДДзыДгзж 1жчждкаж бвлвтзУР3оккоя шлвтломмо яьчяжуДя квлмоузькв П пюлоьчжк«жДгзм бвгпмжкувм
в№лодвьоужчсквтв п«лж1бжкзяФ Нологужлздп7.зм ДзДужмп влтокздо0зз
в№лодвьоужчсквы бжяужчсквДуз южботвто ь ломгоН в№лодвьоужчскаН в№чоДужы
/н:“ бвйгвчсквтв в№лодвьокзяРшлвтломмо ювДулвжко ко вДквьж п«-уо гвкглжукаН пДчвьзыФ в№лодвьоужчскаН
ювулж№квДужы з вДв№жкквДужы лодьзузя бжужы ву ЕПЖ чжуР “вдбокзж
зкбзьзбпочсквы южботвтз«жДгвы мвбжчз в№лодвьокзя вДп.жДуьчяжуДя ь
ДввуьжуДуьзз Д улж№вьокзямз 5жбжлочскаН твДпболДуьжккаН
в№лодвьоужчскаН Дуокболувь бвйгвчсквтв в№лодвьокзяРшлвтломмо 5влмзлпжуДя гог юлвтломмо юДзНвчвтвПюжботвтз«жДгвы
ювббжл1гз ювдзузьквы Дв0зочздо0зз з зкбзьзбпочздо0ззФ лодьзузя
чз«квДуз бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо з вюлжбжчяжу гвмючжгД вДквькаН
НологужлзДузг бвйгвчсквтв в№лодвьокзя Вв№­жмФ Двбжл1окзж з ючокзлпжмаж
лждпчсуоуа ь ьзбж 0жчжьаН влзжкузлвь бвйгвчсквтв в№лодвьокзяАР
шлвтломмо юлздьоко в№жДюж«зус гвкглжуздо0з7 з в№вДквьокзж ьа№вло 0жчзФ
Двбжл1окзяФ юлзмжкяжмаН мжувбзг з ужНквчвтзыФ 5влм влтокздо0зз
в№лодвьоужчсквтв юлв0жДДо ь лодбжчж 8ипдагочсквж ьвДюзуокзжУФ зДНвбя зд
улж№вьокзы вДквьквы в№лодвьоужчсквы юлвтломма бвйгвчсквтв в№лодвьокзя
8:у лв1бжкзя бв йгвчаУФ чвтзгз лодьзузя в№лодвьоужчсквы влтокздо0ззФ жж
ьвдмв1квДужыФ в№лодвьоужчскаН доюлвДвь вДквькаН Дв0зочскаН догод«згвь П
лвбзужчжы ВдогвккаН юлжбДуоьзужчжыАР1.2. Цель реализации Программы:лодьзьоус мпдагочскаж з уьвл«жДгзж ДювДв№квДуз бжужы ВД п«жувм
ьвдмв1квДужы го1бвтвА ювДлжбДуьвм лодчз«каН ьзбвь мпдагочсквы
бжяужчсквДузФ 5влмзлвьоус ко«очв мпдагочсквы гпчсуплаФ ДювДв№Дуьвьоус
лодьзуз7 в№.жы бпНвьквы гпчсуплаР3

Страница 4

Задачи реализации Программы:П ювбтвувьзус бжужы г ьвДюлзяуз7 мпдагочскаН в№лодвь з юлжбДуоьчжкзыOП дочв1зус вДквьа толмвкз«жДгвтв лодьзузя Влодьзузж ДчпНоФ твчвДоФ
ькзмокзяФ бьз1жкзяФ «пьДуьо лзумо з глоДвуа мжчвбззФ лодьзузж
зкбзьзбпочскаН мпдагочскаН ДювДв№квДужыАOП юлзв№.зус бжужы г лпДДгвы колвбквПулобз0звкквы з мзлвьвы мпдагочсквы
гпчсуплжOП ювбтвувьзус бжужы г вДьвжкз7 юлзжмвь з коьагвь ь лодчз«каН ьзбоН
мпдагочсквы бжяужчсквДуз обжгьоукв бжуДгзм ьвдмв1квДуямOП лодьзьоус гвммпкзгоузькаж ДювДв№квДузOП коп«зус бжужы уьвл«жДгз зДювчсдвьоус мпдагочскаж ьюж«оучжкзя ь
ювьДжбкжьквы 1здкзOП ювдкогвмзус бжужы Д лодквв№лодзжм мпдагочскаН 5влм з 1оклвь ь
юлзьчжгоужчсквы з бвДупюквы 5влмжOП в№втоузус бжужы мпдагочскамз дкокзямз з юлжбДуоьчжкзямз ь
мпдагочсквы зтлжOП лодьзьоус бжуДгвж уьвл«жДуьв ьв ьДжН ьзбоН мпдагочсквы бжяужчсквДузOП в№жДюж«зус юлжжмДуьжкквДус мпдагочсквтв ьвДюзуокзя мж1бп 3:Г з
ко«очсквы йгвчвыOП в№жДюж«зус ьдозмвбжыДуьзж бжужыФ южботвтвь з лвбзужчжы ь в№.жм
южботвтз«жДгвм юлв0жДДжФ влтокздвьаьоус ДвьмжДукп7 бжяужчсквДус Д 0жчс7
лодьзузя )чжмжкувь Двулпбкз«жДуьоР1.3 Принципы и подходы к формированию Программы:щР:бкзм зд тчоькаН юлзк0зювь ь ло№вуж Д бжусмз яьчяжуДя Двдбокзж
в№ДуоквьгзФ ь гвувлвы лж№жквг «пьДуьпжу Дж№я гвм5влуквР хжчсдя
юлзкп1боус бжужы г бжыДуьзям ВзтломФ южкз7АФ кп1кв боус ьвдмв1квДус
вДьвзусДяФ доНвужус юлзкяус п«оДузж ь докяуззР“втчоДкв Цвкьжк0зз в юлоьоН лж№жкгоФ вк змжжу ювчквж юлоьв ко ьало1жкзж
ДьвзН «пьДуьФ 1жчокзыФ )мв0зыРхж1жчокзж лж№жкго п«оДуьвьоус ь докяузз в№пДчоьчзьожуДя кжДгвчсгзмз
юлз«зкомз~П ДужДкзужчсквДусФ доДужк«зьвДусР Pуву 5огу кж бвч1жк пНвбзус ву ькзмокзя
южботвтоР шлз го1бвы ьвдмв1квДуз южботвт бвч1жк боьоус ювчв1зужчскп7
в0жкгп бжыДуьз7 лж№жкгоOП кжпмжкзжФ кжювкзмокзжР Pув вуквДзуДя г ужм бжуямФ гвувлаж кж
обоюузлвьока ювго г квьвыФ ко южльаН ювлоН кждкогвмвыФ ДлжбжР QбжДс
улж№пжуДя №вчсйвж ькзмокзж г лж№жкгпФ юлвяьчжкзж зкбзьзбпочсквтв
ювбНвбоOП кжплоьквьжйжккаыФ гоюлздкаы Дузчс ювьжбжкзяР (п«йжж бчя южботвто П
ог0жкузлвьоус ькзмокзж лж№жкго ко зтлпФ Д7люлздаO ювчв1зужчскаж в0жкгз
№аДулжж вуьчжгпу лж№жкгоРЕР Лувлвы юлзк0зю П 0жчвДукаы ювбНвб ь лжйжкзз южботвтз«жДгзН добо«~4

Страница 5

П в№вто.жкзж бжужы мпдагочскамз ьюж«оучжкзямз «жлжд южкзжФ ДчпйокзжФ
зтла з ючяДгзФ мпдз0злвьокзжOП юлжуьвлжкзж ювчп«жккаН ьюж«оучжкзы ь
ДомвДувяужчсквы зтлвьвы бжяужчсквДуз Ввлтокздо0зя мзкзПгвк0жлувь ко
дкогвмвм моужлзочжФ ювгод Дгодвг Дзчомз бжужыАOП вгодокзж ювббжл1гз лвбзужчям ь влтокздо0зз Нпбв1жДуьжкквПуьвл«жДгвы з
мпдагочсквы бжяужчсквДуз бжужы ь бвмойкзН пДчвьзяН Вчжг0ззФ
гвкДпчсуо0ззФ уьвл«жДгзж зтлаФ ДвьмжДукаж мжлвюлзяузяАР2Р шлзк0зю ювДчжбвьоужчсквДуз юлжбпДмоулзьожу пДчв1кжкзж ювДуоьчжккаН
добо« юв ьДжм лодбжчом мпдагочсквтв ьвДюзуокзяР6Р ржуьжлуаы юлзк0зю П Дввуквйжкзж мпдагочсквтв моужлзочо Д юлзлвбкам
з зДувлзгвПгпчсуплкам гочжкболжмР Л Дзчп ьвдлоДукаН вДв№жкквДужы бжуз
кж ьДжтбо мвтпу вДмаДчзус дко«жкзж увтв зчз зквтв гочжкболквтв Дв№аузяР
хп1кв боус зм ьвдмв1квДус юлзкяус ь кжм ювДзчсквж п«оДузжФ ювДмвулжус
ьаДупючжкзя блптзН бжужы з ьвДюзуоужчжы з ь гогвыПув мжлж юлвяьзус Дьвз
уьвл«жДгзж ДювДв№квДуз ВДуок0жьоусФ Дюжус южДжкгп зчз «оДупйгпФ юлзкяус
п«оДузж ь ьжДжчвы зтлжАРМР :бкзм зд ьо1кжыйзН юлзк0зювь мпдагочсквтв ьвДюзуокзя яьчяжуДя
юлзк0зю юолукжлДуьоР Тьувлзуолкаы Дузчс ювьжбжкзя южботвто В8е
ьдлвДчаыУФ 8е №вчсйж уж№я дко7УФ 83жчоыФ гог я твьвл7УА П кжбвюпДузмР
:№.жкзж Д бжусмз бвч1кв юлвзДНвбзус ко лоькаНФ юолукжлДгзН вуквйжкзяНР
83оьоыуж ювзтложмУФ 8швго1зуж мкжУФ 8Цув мкж ювмв1жуУ П )уз 5лода
бвч1ка №аус ь чжгДзгвкж южботвтоР 3жузФ в№.ояДс ко уогвм плвькжФ
зкупзузькв ьДж лоькв ьвДюлзкзмо7у ьдлвДчвтв гог п«зужчяФ южботвтоР хв
мятгзыФ Дювгвыкаы увк з блп1жДгвж в№.жкзж Двдбо7у кжюлзкп1бжккп7Ф
ужючп7 з бвьжлзужчскп7 в№ДуоквьгпР “чжбвьоужчсквФ тлпююо бжужыФ
ьвДюзуоужчс з мпдагочскаы лпгвьвбзужчс ДуоквьяуДя жбзкам 0жчамР,Р хжмочвьо1кам яьчяжуДя з юлзк0зю ювчв1зужчсквы в0жкгз бжяужчсквДуз
бжужыФ «ув ДювДв№Дуьпжу ж.ж №вчжж ьаДвгвы огузьквДузФ )мв0звкочсквы
вубо«жФ Нвлвйжмп коДулвжкз7 з 1жчокз7 бочскжыйжтв п«оДузя ь уьвл«жДуьжР
шлзк0зю юлвтломма 8(обпйгзУ П кзгогзН домж«окзы лж№жкгпР рув №а з гог
№а кз Дбжчоч лж№жквг П ьДж НвлвйвР Pув вДв№жккв огупочскв бчя ДомаН
мочжксгзН бжужы П 2П6 чжуР ив1кв з кп1кв чз бжчоус домж«окзя бжуям МП,
чжуR ОждпДчвьквФ боР хв ь в«жкс гвллжгуквыФ бжчзгоуквы з бв№лв1жчоужчсквы
5влмжР :№п«ояДс ь йгвчжФ блптзН п«ж№каН доьжбжкзяН бжуз №пбпу ювчп«оус
домж«окзяР шв)увмп добо«о южботвтвьПбвйгвчскзгвь П коп«зус бжужы
юлоьзчскв з обжгьоукв ко кзН лжотзлвьоусР 3жуям ь )увм ьвдлоДуж кп1кв
твьвлзусФ в№ядоужчскв ог0жкузлпя ко ювчв1зужчскаН мвмжкуоН~ 8Sа
ДуолочДяФ ювюлв№пы ьву уогУO 8Sа мвчвбж0Ф кв кжмквтв вйз№ДяУФ 8:«жкс
НвлвйвФ кв я ьз1п мочжксгп7 вйз№гпР ив1жуФ уа домжузйс жж Дом зчз гувП
ув зд бжужы Нв«жу ювбДгодоусУO 8Sа мжкя втвл«зчФ ь«жло №ачв чп«йжУO 8Sа
ювувлвюзчоДсФ кж ювбпмочоФ ювДуолоыДя Дбжчоус ж.ж лодУ з уР бР шлз №вчжж
ДжлсждкаН домж«окзяН~ 8Sог кжчсдяФ )ув кжюлоьзчсквУФ 8Ла кж ДюлоьзчзДс Д
добокзжмФ ювувмп «увРРРУФ 83оьоыуж ж.ж лод ювьувлзмФ кв №пбжм ьДж
ДуолоусДяУР Sвк южботвто бвч1жк вДуоьоусДя ДювгвыкамФ бв№ламР Гча№го5

Страница 6

в№ядоужчскоР 3жуз Дювгвыкв ьвДюлзкзмо7у уогзж домж«окзя з Дуоло7уДя ьДж
Дбжчоус чп«йжРЖР шлзк0зю юолзужуоР (7№вж юлжбчв1жкзж лж№жкго бвч1кв №аус
до5згДзлвьоквФ зДювчсдвьоквР :кв бвч1кв коыуз Дьвж вуло1жкзж ь ч7№вм
ьзбж мпдагочсквы бжяужчсквДузР Л Дзчп в«жкс мочжксгвтв вюауо бжуз кж
мвтпу ювбоус зкужлжДкп7 збж7Ф ювгодоус ялгвж влзтзкочсквж бьз1жкзжР
швб«оД )ув ювчп«ожуДя п бжужы кжюлвздьвчсквФ ДузНзыквР шжботвтФ
ькзмоужчскв ко№ч7боя до бжусмзФ бвч1жк пьзбжус )уву мвмжкуФ
до5згДзлвьоус жтвФ ювНьочзус лж№жкгоР 3жузФ ювкзмояФ «ув г кзм
юлзДчпйзьо7уДяФ зН НьочяуФ зН домж«о7у з Нвлвйв в0жкзьо7уФ ко«зко7у
бпмоусФ ДуолоусДяФ уьвлзусР1.4. Возрастные особенности детей с 2 до 7 летщР шДзНвчвтз«жДгзж вДв№жкквДуз бжужы локкжтв ьвдлоДуоР шлвтломмо юв
мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо 8(обпйгзУ ДулР 2щРЕР шДзНвчвтз«жДгзж вДв№жкквДуз бжужы мчобйжтв бвйгвчсквтв ьвдлоДуоР
шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо
8(обпйгзУ ДулР 6щР2Р шДзНвчвтз«жДгзж вДв№жкквДуз бжужы Дуолйжтв бвйгвчсквтв ьвдлоДуоР
шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо
8(обпйгзУ ДулР 6ЕП62Р1.5. Планируемые результаты освоения Программытлпююо локкжтв ьвдлоДуо3зотквДузго кж юлвьвбзуДяР шжльаы твб ювДж.жкзя лж№жкгвм бвйгвчсквтв
п«лж1бжкзя кп1кв Д«зуоус обоюуо0звккам южлзвбвмРичобйоя тлпююо:Дквьквы юоломжул П юлвяьчжкзж огузьквДузРщП ж ювчптвбзж~ТО:р еш:ен двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.
П одпевание: принимает ли участие.каБльБм нОь оыГ хлопает ли в ладоши, принимает ли участие вдидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли
их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.2- е полугодие:АБОЧ ЯПОЯГ принимает ли участие в играх и плясках, ритмично ли двигается.
П одпевание: принимает ли участие.каБльБм нОь оыГ хлопает ли в ладоши, принимает ли участие вдидактических играх, узнает ли музыкальные инструменты, ритмично ли на
них играет.грав ыПОЯ оадитОГ узнает ли музыкальные произведения, может липодобрать к ним картинку или игрушку.Средняя группа
1-е полугодие:АБОЧ ЯПОЯГ двигается ли ритмично4

Страница 7

рпьДуьв лзумо~ огузькв чз юлзкзможу п«оДузж ь бзбогуз«жДгзН зтлоНO
лзумз«кв Нчвюожу ь чобвйзO зтложу ко мпдагочскаН зкДулпмжкуоНР
Слуш ание музыки: узнает знакомые произведения; различает жанры.МЯПОЯГ эмоционально исполняет песни; активно подпевает и поёт; узнаёт
песню по вступлению.2-е полугодие:АБОЧ ЯПОЯГ двигается ритмично; чувствует начало и окончание музыки;
умеет проявлять фантазию; выполняет движения эмоционально и
выразительно.каБльБм нОь оыГ активно принимает участие в играх; ритмично хлопает в
ладоши; ритмично играет на музыкальных инструментах.грав ыПОЯ оадитОГ различает жанры; умеет определять характер музыки
(темп, динамику, тембр); эмоционально откликается на музыку.МЯПОЯГ эмоционально исполняет песни; активно подпевает и поёт; узнаёт
песню пот любому фрагменту.Старшая группаА БОЧ ЯПОЯГа) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки;б) проявляет творчество (придумывает свои движения).каБльБм нОь оыГа) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы;б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.грав ыПОЯ оадитОГа) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами).б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального
произведения;в) различает двухчастную форму;г) различает трехчастную форму;д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;е) способен придумывать сюжет к музыкальному произведению.МЯПОЯГа) эмоционально и выразительно исполняет песни;б) придумывает движения для обыгрывания песен;в) узнает песни по любому фрагменту;г) проявляет желание солировать.Подготовительная группа
Д виж ение:у5 зшыСуНкйг лыкоыярмH ядшйкшдНк йоНрд яуйкН* одпаЧыOь5 ?лмгшсгНк кшмляНйкшмOш5 ша?мсргНк зшы-Нрыг Mом/ымрустрмOС5 млыНркылдНкйг ш ?лмйклурйкшНOз5 шалу-уНк -НсурыН шайкд?укт йуомйкмгкНстрм.Чувство рит ма:у5 ?лушыстрм ы лыкоыярм ?лм"см?ашуНк дйсм-рНрраН лыкоыяНйЧыН AмлодсаB

Страница 8

№А пмжжу зН ДвДуоьчяусФ юлвзтлаьоус ко мпдагочскаН зкДулпмжкуоНOьА пмжжу бжл1оус лзум ь бьпНтвчвДззРтлоь аш:е вобзу:ноА )мв0звкочскв ьвДюлзкзможу мпдагп Вьало1ожу Дьвж вуквйжкзж ДчвьомзАO
пмжжу ДомвДувяужчскв юлзбпмоус кж№вчсйвы Д71жуO№А юлвяьчяжу Дулжмчжкзж южлжбоус ь бьз1жкзз Нологужл мпдагочсквтв
юлвздьжбжкзяOьА лодчз«ожу бьпН«оДукп7 5влмпOтА лодчз«ожу улжН«оДукп7 5влмпOбА вув№ло1ожу Дьвж вуквйжкзж г мпдагж ь здв№лодзужчсквы бжяужчсквДузOжА ДювДв№жк ДомвДувяужчскв юлзбпмаьоус кж№вчсйвы Д71жу г мпдагочсквмп
юлвздьжбжкз7O1А юлвяьчяжу 1жчокзж мпдз0злвьоусРиеш:еноА )мв0звкочскв зДювчкяжу южДкзO№А ДювДв№жк зкД0жкзлвьоус южДк7OьА юлвяьчяжу 1жчокзж ДвчзлвьоусOтА пдкожу южДкз юв ч7№вмп 5лотмжкупOбА змжжу ч7№змаж южДкзР1.6. Региональный компонент.Яжочздо0зя лжтзвкочсквтв гвмювкжкуо вДп.жДуьчяжуДя ь ДуолйзН тлпююоН ь
ДвьмжДуквы бжяужчсквДуз южботвто з бжужыРЯжтзвкочскаы гвмювкжку юлжбпДмоулзьожу~П ьгч7«жкзж ь юлвтломмп лжтзвкочсквтв моужлзочо Д 0жчс7 ьвДюзуокзя
пьо1жкзя г Дьвжмп твлвбп ОолкопчпФ ТчуоыДгвмп гло7OП юлзв№.жкзж лж№жкго г ко0звкочсквмп гпчсуплквмп коДчжбз7~ в№лод0ом
ко0звкочсквтв мжДуквтв 5вчсгчвлоФ колвбкам Нпбв1жДуьжккам юлвмаДчомФ
юлвздьжбжкзям мжДукаН юзДоужчжыФ юв)увьФ гвмювдзувлвьФ Нпбв1кзгвьР
швдкоьокзж бжусмзФ ДвьмжДукв Дв ьдлвДчамз улобз0зы з в№а«ожь юлжбгвьФ
вДв№жкквДужы Нологужло Дьвжтв з блптвтв колвбоФ вдкогвмчжкзж бжужы Д
тжвтло5з«жДгзмз вДв№жкквДуямз твлвбоФ Д бвДувюлзмж«оужчсквДуямз
ТчуоыДгвтв глоя з твлвбо ОолкопчоФ дкогвмДуьв Д 1жчждквбвлв1камз
юлв5жДДзямзРП ж1жтвбквж юлодбквьокзж 3кя н влвбоРП юлвДмвул з юлвДчпйзьокзж ьаДупючжкзы ЛжчзгвлпДДгвтв влгжДуло лпДДгзН
колвбкаН зкДулпмжкувь 8“з№злсУФ о уог1ж лодп«зьокзж бжуДгзН южДжк
№олкопчсДгвтв гвмювдзувло ТРеР ОжлчягвьоРП вдкогвмчжкзж Д лпДДгзмз колвбкамз зкДулпмжкуомзР2. Содержательный раздел2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленная в разделе «Музыкальное воспитание»ипдаго яьчяжуДя ьо1кам ДлжбДуьвм уьвл«жДгвтвФ пмДуьжкквтв з
5здз«жДгвтв лодьзузя бжужыР Гмжкзж ьДчпйзьоусДя з вуьж«оус ко ьвюлвДаФ
в№вДквьаьоус Дьвз вуьжуаФ бжчоус в№в№.жкзя з Длоькжкзя улж№п7у огузьквыП

Страница 9

пмДуьжкквы бжяужчсквДузР хо го1бвм )уоюж докяузя ДуоьяуДя квьаж добо«зФ
гвувлаж Дузмпчзлп7у лж№жкго маДчзусФ уьвлзусР ипдагочскаж докяузя
ДулвяуДя ко ьдозмвДьядз мпдагз з бьз1жкзяФ тбж 5влмзлпжуДя юлоьзчскоя
вДокго лж№жкгоФ ДвьжлйжкДуьпжуДя гввлбзко0зя бьз1жкзыР Л лодбжчж
8ЯоДюжьокзжФ южкзжУ лодьзьожуДя твчвДвьвы оююолоу лж№жкгоФ лоДйзляжуДя
южь«жДгзы бзоюодвкФ ДвьжлйжкДуьпжуДя «жугоя олузгпчя0зя дьпгвьР
шлвтломмп 8(обпйгзУ вучз«ожу ужДкоя Дьядс Д Нпбв1жДуьжккам ДчвьвмР Л
юлв0жДДж лодчз«каН ьзбвь мпдагочсквы бжяужчсквДуз бжуз Дчайоу мквтв
юлз№опувгФ Д«зуочвгФ кж№вчсйзН ДузНвьФ гвувлаж ьювДчжбДуьзз зДювчсдп7у ь
ювьДжбкжьквы 1здкзР 3жуям мквтв лоДДгодаьожуДя в мпдагж лодкаН 1оклвьФ
в гвмювдзувлоНРшлвтломмо 8(обпйгзУ юлжбпДмоулзьожу зДювчсдвьокзж ь мпдагочсквы
бжяужчсквДуз зкужлжДквтв з ялгвтв котчябквтв моужлзочо~Пзчч7Дуло0зз з лжюлвбпг0ззOПбзбогуз«жДгзы моужлзочOПмочаж Дгпчсюуплкаж 5влмаOПзтлвьаж оулз№пуаOПмпдагочскаж зкДулпмжкуаOПопбзвП з ьзбжвмоужлзочаOП81зьаж зтлпйгзУ П ьвДюзуоужчз зчз бжузФ вбжуаж ь ДввуьжуДуьп7.зж
гвДу7маР фДювчсдвьокзж котчябквтв моужлзочо дозкужлжДвьаьожу бжужыФ
огузьздзлпжу зН з ьадаьожу 1жчокзж юлзкяус п«оДузж ь увм зчз зквм ьзбж
бжяужчсквДузР ф гог лждпчсуоу )увтв П )мв0звкочскоя вудаь«зьвДус бжужыФ
юлжглоДквж коДулвжкзжФ Нвлвйжж пДьвжкзж мпдагочсквтв моужлзочо з
ьаДвгоя огузьквДусР:№лодвьоужчсквПьвДюзуоужчскоя юлвтломмо 8(обпйгзУ юлжбпДмоулзьожу
гвмючжгДквж пДьвжкзж зДгпДДуьо ьв ьДжм мквтвв№лодзз жтв ьзбвьФ 1оклвьФ
ДузчжыР шлз Дв«жуокзз лодчз«каН ьзбвь бжяужчсквДуз юлвзДНвбзу
ьдозмвбжыДуьзж влтоквь «пьДуьФ п бжужы лодьзьо7уДя 5окуодзяФ ьвв№ло1жкзжФ
зкужччжгуФ олузДуз«квДусФ когоючзьожуДя вюау Длоькзужчсквтв окочздоФ
5влмзлп7уДя гвммпкзгоузькаж вуквйжкзяФ ьвДюзуаьожуДябв№лв1жчоужчсквж вуквйжкзж блпт г блптпР 3жузФ Дчпйоя мпдагпФ зДювчкяя
южДкзФ вуло1о7у Дьвз мпдагочскаж ьюж«оучжкзя ь лзДпкгоНФ ь чжюгжФ
гвкДулпзлвьокззР Pув вДп.жДуьчяжуДя з ь Дьв№вбквж ьлжмяФ з ко
гвмючжгДкаН докяузяНР Pув ьо1каы з кжв№Нвбзмаы ьзб бжяужчсквДузФ уог
гог вк юлжбпДмоулзьожу ужДкп7 Дьядс ь ло№вуж мпдагочсквтв лпгвьвбзужчя з
ьвДюзуоужчяР хо ювбв№каН докяузяН ь докзмоужчсквы зтлвьвы 5влмж
доглжючя7уДя ювчп«жккаж пмжкзя з коьагзРЯодбжча мпдагочсквтв ьвДюзуокзя ь тлпююоН бвйгвчсквтв ьвдлоДуоФ
зДювчсдпжмаж ь влтокздо0зз мпдагочсквы бжяужчсквДуз~ПриветствиеQко«жкзж юлзьжуДуьзя ко докяузз в«жкс ьо1кв з мжувбз«жДгз вюлоьбокквР
шжботвтФ дбвлвьояДс Д бжусмзФ коДулозьожу зН ко ювдзузьФ Двдбожу оумвД5жлп
бв№лв1жчоужчсквДузФ дозкужлжДвьокквДуз з огузьквтв п«оДузяР
:бквьлжмжккв лжйо7уДя южботвтз«жДгзж добо«з П ьвДюзуаьожуДя бв№лвжФ9

Страница 10

ькзмоужчсквж вуквйжкзж блпт г блптпФ 5влмзлп7уДя гвммпкзгоузькаж
коьагзР Л кжюлзкп1бжкквы зтлвьвы Дзупо0зз вДп.жДуьчя7уДя з
мпдагочсквПлзумз«жДгзж добо«з~ п бжужы лодьзьо7уДя «пьДуьв лзумоФ
олузгпчя0зяФ мжчвбз«жДгзыФ бзкомз«жДгзыФ ужм№лвьаы з дьпгвьаДвукаы
ДчпНФ зкувко0звккоя ьалодзужчсквДусФ мпдагочскоя юомяусФ южь«жДгзы
бзоюодвк з пмжкзж ьчобжус Дьвзм твчвДвмР ОждпДчвьквФ лоДйзля7уДя бжуДгзы
глптвдвлФ ьвв№ло1жкзжФ бжуз п«оуДя уьвлзусР Г мочайжы лодквв№лодквж
юлзьжуДуьзж ко лодьзузж дьпгвювбло1окзяФ дьпгвьаДвуквтв ДчпНо з твчвДоФ
зкувко0звкквы ьалодзужчсквДуз з бзкомзгзР 3жуз Дуолйжтв бвйгвчсквтв
ьвдлоДуо п«оуДя ь юлзьжуДуьзз южус мпдагочскаж зкужльочаФ дбвлвьоусДя Д
ювмв.с7 дьп«о.зН з кжмаН 1жДувьФ юлзбпмаьоус юлзьжуДуьзж
ДомвДувяужчсквРМузыкально-ритмические движенияипдагочсквПлзумз«жДгзж пюло1кжкзя коюлоьчжка ко увФ «ув№а бжуз
коп«зчзДс ДвтчоДвьаьоус Дьвз бьз1жкзя Д Нологужлвм мпдагзФ пмжчз
вуло1оус ь бьз1жкзз мпдагочскаж в№лодаФ )мв0звкочскв вудаьочзДс ко
мпдагпФ влзжкузлвьочзДс ь юлвДулокДуьжФ гввлбзкзлвьочз Дьвз бьз1жкзяР Л
)уву лодбжч ьгч7«жкв бьо ьзбо бьз1жкзы~ в№.жлодьзьо7.зж ВНвбс№оФ №жтФ
юла1гзФ пюло1кжкзя бчя лпгА з уок0жьочскаж ВювчпюлзДжбокзяФ Нвлвьвбкаы
йотФ ювДгвгзФ юлзувюа з уР бРАР ЛДж )уз бьз1жкзя ь бочскжыйжм
зДювчсдп7уДя ь зтлоНФ ючяДгоНФ НвлвьвбоНР 3чя увтв «ув№а бжуз мвтчз чжтгв
вДьвзус ув зчз зквж бьз1жкзжФ кжв№Нвбзмв ьаювчкяус вюлжбжчжккп7
ювДчжбвьоужчсквДус з ьолзоузьквДус лодп«зьокзяФ гвувлоя дозкужлжДвьаьожу
бжужы з ювмвтожу зм ДюлоьзусДя Д добокзжмРРазвитие чувства ритма. Музицирование3оккаы лодбжч яьчяжуДя квьам ь мпдагочсквм ьвДюзуокзз бжужы з ь
докяузяН ьабжчжк вДв№вР Ожд лзумо кжьвдмв1ка южкзжФ бьз1жкзжР рпьДуьв
лзумо жДус п го1бвтв лж№жкгоФ кв жтв кжв№Нвбзмв ьаяьзус з лодьзусР
Яодквв№лодкаж зтла ко лодьзузж «пьДуьо лзумо юлвьвбяуДя ювДувяккв з
кжвбквглоукв ювьувля7уДяР Цо1бвж квьвж добокзж южлжквДзуДя ко
ювДчжбп7.зж докяузяФ бжусмз ко мпдагочскаН зкДулпмжкуоНФ «ув яьчяжуДя
вДквьвы бжуДгвтв мпдз0злвьокзяР фтло ко мпдагочскаН зкДулпмжкуоН
улжкзлпжу мжчгп7 мпДгпчоуплп юочс0жь лпгФ лодьзьожу гввлбзко0з7
бьз1жкзыФ «пьДуьв лзумоФ дьпгвПьаДвукаы ДчпНРПальчиковая гимнастикашочс«згвьоя тзмкоДузго зтложу в«жкс ьо1кп7 лвчс ь в№.жм лодьзузз
лж№жкгоР Гюло1кжкзя ко лодьзузж мжчгвы мвувлзгз пглжючя7у мжчгзж
май0а гзДуз лпгзФ «увФ ь Дьв7 в«жлжбсФ ювмвтожу ь зтлж ко мпдагочскаН
зкДулпмжкуоНФ ь лзДвьокззФ о ь бочскжыйжм з юзДсмжФ ювмвто7у бжуям
вубвНкпусФ лоДДчо№зусДя ко докяуззР Яодп«зьокзж юлз )увм до№оькаН
ДузйгвьФ юлз№опувг лодьзьожу бжуДгп7 юомяусФ лж«сФ зкувко0звккп7
ьалодзужчсквДусР 3жуз п«оуДя лоДДгодаьоус ьалодзужчсквФ )мв0звкочсквР
шлз юлвтвьолзьокзз ювужйгз лодкамз твчвДомз ВгзДчамФ домжлдйзмФ
кздгзмФ НлзючамФ юзДгчяьам з уР бРА п лж№жкго лодьзьо7уДя дьпгвПьаДвукаы
ДчпН з твчвДФ «ув в«жкс ьчзяжу ко лодьзузж южь«жДгзН коьагвьР ЯоДйзля7уДя10

Страница 11

юлжбДуоьчжкзя в№ вглп1о7.жм мзлж Вго1боя ювужйго кжДжу ь Дж№ж ювчждкп7
зк5влмо0з7АР шлзбпмаьоя Д71жукаж чзкзз бчя южлДвко1жы лоДглоДгз
Вгкзто 8Гмкаж юочс«згзУАФ бжуз лодьзьо7у маДчзужчсквж уьвл«жДуьвР
ЯоДглойзьоя лзДпкгзФ бжуз В«жлжд 0ьжувьп7 томмпА ьало1о7у Дьвж
)мв0звкочсквж з юДзНвчвтз«жДгвж ДвДувякзжР хоюля1жккаы маДчзужчскаы
юлв0жДД юлвзДНвбзу увтбоФ гвтбо лж№жквгФ лоДДмоулзьоя здв№ло1жкзя лпгФ
юауожуДя оДДв0ззлвьоус зН Д вюлжбжчжкквы ювужйгвыР 3чя )увтвФ бвДуоув«кв
улпбквтвФ добокзя лж№жквг кж бвч1жк ьзбжус кодьокзж ювужйгз з лоДглоДгп г
кжыР шлвтвьолзьоя дкогвмаж ювужйгз увчсгв тчоДкамз дьпгомз ВаФ оПпПпПпПзO
аФ оПпПпПж П ма гоюпДуп лп№змФ ма гоюпДуп улжмА зчз ко кжв№а«каН ДчвтоН
ВтаФ тоПтпПтпФ тпПтзмO таФ тоПтпПтпПтжм П ма гоюпДуп лп№змФ ма гоюпДуп улжмАФ
бжуз пчп«йо7у дьпгвюлвздквйжкзжР :кз п«оуДя «зуоус ДузНз з ювужйгз
ьалодзужчскв з )мв0звкочсквР 3жузФ юлзбпмаьоя зДувлзз з бзочвтз
южлДвко1жы лоДглоДгзФ лодьзьо7у уьвл«жДгвж майчжкзжФ зкувко0звккп7 з
)мв0звкочскп7 ьалодзужчсквДусР Яодьзьо7уДя зкужлжД г ужоулочздвьокквы
бжяужчсквДузФ «пьДуьв лзумоФ 5влмзлпжуДя ювкяузж в дьпгвПьаДвуквДузФ в№
зкувко0звкквы ьалодзужчсквДузФ лодьзьожуДя ьвв№ло1жкзжР хо го1бвм
докяузз мв1кв ьДювмзкоус з ьаювчкяус п1ж дкогвмаж пюло1кжкзяР
Слушание музыки“чпйокзж мпдагз ь бжуДгвм Добп П в«жкс ьо1квжФ кжв№НвбзмвжФ о тчоьквжФ
зкужлжДквж коюлоьчжкзж лодьзузя бжужыР :кв коюлоьчжкв ко 5влмзлвьокзж
вДквь мпдагочсквы гпчсуплаР Яжочздвьоус )уп 0жчс ювмвтожу юлоьзчскаыФ
тломвукаыФ бвДупюкаы бжуДгвмп ьвДюлзяуз7 ву№вл юлвздьжбжкзыР Г«зуаьояФ
«ув вбквы зд добо« юлвтломма 8(обпйгзУ яьчяжуДя дкогвмДуьв Д мзлвьвы
мпдагочсквы гпчсуплвыФ ь лжюжлупол ьгч7«жка юлвздьжбжкзя мпдагочсквы
гчоДДзгз Ввуж«жДуьжкквы з долп№ж1квыА з колвбквы мпдагзР 3чя чп«йжтв
ьвДюлзяузя кжв№Нвбзмв ювб№злоус Нологужлкаж мпдагочскаж юлвздьжбжкзя
Д ьалодзужчсквы мжчвбзжыФ ялгвы ужм№лвьвы вглоДгвыР Ц го1бвмп
мпдагочсквмп юлвздьжбжкз7 ювб№зло7уДя зчч7Дуло0ззФ зтлпйгзФ ДузНзФ
дотобгзФ ювужйгзФ юлзбпмаьо7уДя кж№вчсйзж Д71жуаР Овчсйвж дко«жкзж
змжжу зДювчсдвьокзж опбзвдоюзДжыФ о уог1ж ьзбжвмоужлзочвь зд
гзкв5зчсмвь з мпчсузючзго0звккаН 5зчсмвьФ уог гог длзужчсквж
ьвДюлзяузж ювмвтожу ДчпНвьвмп ьвДюлзяуз7 тчп№1ж юлв«пьДуьвьоус
НологужлФ вДв№жкквДуз юлвздьжбжкзяРРаспевание, пениеЯоДюжьокз7 з южкз7 пбжчяжуДя в«жкс №вчсйвж ькзмокзжР “в№Дуьжкквж
зДювчкжкзж южДжк бвДуоьчяжу бжуям пбвьвчсДуьзжФ лобвДусР 3чя увтв «ув№а
кж ог0жкузлвьоус ькзмокзя бжужы ко кжбвДуоугоН ВюлжлаьзДувж баНокзжФ
кж«жугвж юлвздквйжкзжФ тпбжкзжАФ зм юлжбчото7уДя кжДчв1кажФ ьжДжчаж
южДжкгзПлоДюжьгзO бжуз мвтпу Домз Дж№ж ювбатлаьоус ко мпдагочскаН
зкДулпмжкуоНР шжДкз бчя бжуДгвтв зДювчкжкзя бвч1ка №аус бвДупюка юв
Двбжл1окз7Ф мжчвбз«жДгз ялгв вглойжкаФ ь кп1квм бзоюодвкжР SжгДу южДжк
кж бвч1жк ДпНв доп«зьоусДя ко докяузяНР Pув бвч1кв юлвзДНвбзус
кжюлвздьвчсквР 3чя доювмзкокзя лжгвмжкбп7уДя лодчз«каж зтлвьаж
юлзжмаР 3жуз бвч1ка пмжус южусДвчсквФ НвлвмФ окДом№чжмФ 80жюв«гвыУФ Д11

Страница 12

мпдагочскам Двюлвьв1бжкзжм з №жд зкДулпмжкуоФ 8юв лвчямУ Вгвтбо южДкя
Нвлвйв ьап«жкоАФ вуглауам з доглауам дьпгвмР :«жкс )55жгузькаы юлзжм
ювв«жлжбквтв южкзя~ доюжь ювжу южботвтФ юлзюжь П бжузO доюжь зДювчкя7у
ДвчзДуа ВкжДгвчсгв бжужыАФ юлзюжь П ьДж бжуз з уР бР хжмочвьо1квж дко«жкзж
змжжу зДювчсдвьокзж южДжк ь ДомвДувяужчсквы бжяужчсквДуз бжужы ькж
докяузыРПляски, игры, хороводы:Дквькоя 0жчс )увтв лодбжчо ь докяузз П боус ьвдмв1квДус бжуям ювбьзтоусДя
ювб мпдагочсквж Двюлвьв1бжкзжФ Двдбоус лобвДуквж коДулвжкзжР Qоглжюзус ь
кжюлзкп1бжкквы оумвД5жлж лзумз«жДгзж бьз1жкзяФ юлоьзчо зтлаФ лодьзьоус
влзжкузлвьгп ь юлвДулокДуьжФ 5влмзлвьоус гвммпкзгоузькаж вуквйжкзяР Л
зтлж бвч1жк юлзДпуДуьвьоус )чжмжку Д7люлздоФ йпугзФ до№оьаР Явчс
ьжбп.жтв ВгвуоФ мжбьжбяФ гпгчаФ моулжйгз з уР бРА зДювчкяжу ьвДюзуоужчс зчз
лж№жквг Дуолйжтв ьвдлоДуо Вп мочжксгзН бжужыАР Л Нвлвьвбж бжуям
бвДуоув«кв увчсгв ьаювчкяус бьз1жкзя юв ювгодп южботвто з ювб жтв южкзжФ
уог гог зквтбо №аьожу доулпбкзужчскам бчя кзН вбквьлжмжккв бьзтоусДя з
ьаювчкяус бьз1жкзяР 3жуям бвДуоув«квФ жДчз вкз увтв НвуяуФ ювбюжьоусР
шчяДгз лодп«зьо7уДя бвьвчскв бвчтвФ гог пюло1кжкзяФ кв бжуДгзж збжзФ
5окуодзз бвч1ка кжюлжмжккв коНвбзус Дьвж мжДув ь кзНР Sокж0 ьДжтбо№ач з
вДуожуДя ч7№змам докяузжм бжужыР :к докзможу вДв№вж мжДув ь зН 1здкзР
Sокж0 з лодьчжгожуФ з лодьзьожу лж№яуР шчоькажФ ДювгвыкажФ №аДулаж зчз
лзумз«каж бьз1жкзя ювб глоДзьп7 мпдагп бвДуоьчя7у бжуям )Дужуз«жДгвж
коДчо1бжкзжР ржлжд уокж0 бжуз ювдко7у юлжглоДквжФ чп«йж ювкзмо7у
глоДвуп вглп1о7.жтв мзлоР Sок0а бчя бжужы П )ув вДв№аы ьзб бжяужчсквДузФ
бжуз кж в№чобо7уНвлжвтло5з«жДгвы ючоДуз«квДус7Ф ьжбс ьалодзужчскам уокж0 мв1жу Дуоус
увтбоФ гвтбо «жчвьжг вДвдкожу Нологужл мпдагзФ мв1жу ьалодзус ювДлжбДуьвм
бьз1жкзя маДчзФ «пьДуьоФ южлж1зьокзяР Sок0а мвтпу №аус лодкаж~
колвбкажФ НологужлкажФ №аувьажФ №очскажФ ДвчскажФ моДДвьажР 3ьз1жкзя
в«жкс юлвДуаж~ НчвюгзФ юлзувюаФ ювбДгвгзФ глп1жкзжР ЦлоДвуп бжуДгвмп
уок0п юлзбо7у мпдагочсквж в5влмчжкзжФ збжя уок0оФ влзтзкочскаж
южлжНвба з южлжДулвжкзя з кжювДлжбДуьжкквДус зДювчкжкзяР :Дв№вж
ькзмокзж кп1кв пбжчяус бжуДгвмп моДДвьвмп уок0пФ тбж ву бжужы кж
улж№пжуДя бвчтвтв лодп«зьокзя ювДчжбвьоужчсквДуз бьз1жкзыР иоДДвьаж
уок0а бвДуоьчя7у бжуям втлвмквж пбвьвчсДуьзж з лжйо7у
мкв1жДуьвюжботвтз«жДгзН добо«~ )ув з лодьзузж гвммпкзгоузькаН
вуквйжкзыФ ьвьчж«жкзж ь ДвьмжДукп7 бжяужчсквДусФ лодьзузж ючоДузгз з
кжюлзкп1бжкквДуз зДювчкжкзяФ пмжкзя Дчайоус здмжкжкзя ь мпдагж з
ДввуьжуДуьжккв мжкяус бьз1жкзяO лодьзьожуДя «пьДуьв лзумо зФ гвкж«квФ
Нвлвйжтв мпдагочсквтв ьгпДоРТанцевальные фантазииPуву ьзб бжяужчсквДуз ьгч7«жк ь юлвтломмп ювбтвувьзужчсквы тлпююаР
3жуДгоя уок0жьочскоя 5окуодзя П бьзтоужчскоя змюлвьздо0зя ювб ч7№п7
мпдагпР /влмзлвьокзж з лодьзузж уок0жьочсквтв уьвл«жДуьо лодьзьожу п
бжужы )мв0звкочскп7 вудаь«зьвДус, умение согласовывать свои действия сж3

Страница 13

бжыДуьзямз блптзН бжужыФ пмжкзж влзжкузлвьоусДя ь юлвДулокДуьжФ лодчз«оус
мпдагочскаж «оДуз юлвздьжбжкзяФ 5лодаФ ДввуквДзус Дьвз бьз1жкзя Д
бзкомз«жДгзмз вуужкгомзР “ьв№вбкаж уок0жьочскаж змюлвьздо0зз ювб
мпдагп ь гвк0ж мпдагочсквтв докяузя ДвбжыДуьп7у майж«квмп
лоДДчо№чжкз7Ф )мв0звкочсквмп лоДглжюв.жкз7Ф ювмвто7у Дкяус пДуочвДус з
коюля1жкзжФ бвДуоьчя7у бжуям зДузкквж пбвьвчсДуьзжР ипдагочскаы
моужлзоч з лжгвмжкбо0зз г кжмп ювблв№кв здчв1жка ь Д№влкзгж 8ипдаго з
«пбжДоУР/влма лодьчж«жкзы ь влтокздо0зз в«жкс лодквв№лодкаР Pув ьДж ьзба ужоуло
ВгпгвчскаыФ коДувчскаыФ ужкжьвыФ ужоул юяуз юочс0жьАФ гвк0жлуаФ Дюжгуогчз
Вгог юлз п«оДузз ьдлвДчаНФ уог з ДвьмжДукажАР Лж«жло бвДпто ьгч7«о7у кж
увчсгв чзужлоуплкп7Ф здв№лодзужчскп7Ф ужоулочсквПзтлвьп7 бжяужчсквДусФ
кв з Дювлузькп7 Впюло1кжкзяФ ювбьз1каж зтлаФ ДвлжьквьокзяФ )Дуо5жуаАР2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы,
используемые в работе с детьмиФормыМетодыСредстваипдагочскаж докяузяР
шлодбкзгзРЯодьчж«жкзя ВьДж ьзба
ужоуло~ гпгвчскаыФ
коДувчскаыФ №зП№оП№вФ
молзвкжугзO гвк0жлуаO
ДюжгуогчзФ гог юлз
п«оДузз ьдлвДчаНФ уог з
ДвьмжДукажO ьж«жло
бвДпто Вьгч7«о7у
чзужлоуплкп7Ф
здв№лодзужчскп7Ф
ужоулочсквПзтлвьп7
бжяужчсквДусФ о уог 1ж
Дювлузькп7~
пюло1кжкзяФ
ювбьз1каж зтлаФ
ДвлжьквьокзяФ
)Дуо5жуаАР
“омвДувяужчскоя
бжяужчсквДус Влж№жквг
юв Дьвжы Дв№Дуьжкквы
зкз0зоузьж ювжуФ
уок0пжуФ ювб№зложу
мжчвбз7 ко бжуДгзН
мпдагочскаН
зкДулпмжкуоНФ зтложу ь
гвк0жлуаФ ужоулаФж аял«пшз Д вес мп
включает в себя ряд
следующих
компонентов: слуховая
наглядность -
непосредственное
слушание музыки
ребенком, как
специальное, так и во
время исполнения им
песен и музыкально­
ритмических движений;
тактильная
наглядность -
ощущение телом
волновых колебаний
музыкального звучания;
зрит ельнаянаглядность - картины,
рисунки, цветные
карточки и т. д.
применяются для того,
чтобыконкретизировать
впечатления, разбудить
фантазию,
проиллюстрировать
незнакомые явления,- музыкально­
дидактические игры и
пособия для развития
музыкального слуха;- картотека для
проведения
психогимнастики;- картотека массажа,
картотека музыкальных
подвижных игр со
словами;- картотека
музыкальных игр;- аудио- и видеозаписи
для раздела
«Слушание»;- наглядно­
иллюстративный
материал: портреты
русских и зарубежных
композиторов,
комплект «Мир в
картинках.
Музыкальные
инструменты»
сюжетные картины,
пейзажи (времена года);- мягкие игрушки дляжД

Страница 14

ДюжгуогчзАРипдагоФДвюлвьв1бо7.оя
пулжкк77 тзмкоДузгп з
лж1змкаж мвмжкуа ь
тлпююжРв№лода з уР бР
П ракт ический м ет од -
может носить характер
прямого воздействия:
ребенок учится
правильнодержать молоточек для
игры на металлофоне,
осваивает приёмы игры
на инструментах,
повторяет за педагогом
музыкально -
ритмические движения,
воспроизводит мелодию
песни. Практический
метод может содержать
элементыпроблемности: педагог
показывает не один
вариант выполнения
действий, а два или
несколько (например,
несколько приёмов
игры или музыкально -
ритмических движений
-нужно выбрать
подходящие для
музыкального
произведения), ребенку
предложить самому
найти один или
нескольковариантов движений,
соответствующих
музыке, по-своему
использовать знакомые
движения,
разнообразить их в
соответствии со сменой
характера музыки.
Словесный м ет од—
беседа, рассказ,
пояснение, разъяснение
— помогает подвести
детей к целостномусюжетно-ролевых игр;- детские музыкальные
инструменты:
металлофоны,
ксилофоны,
треугольники,
колокольчики,
деревянныеложки, кастаньеты,
бубенцы, маракасы,
бубны, трещотки;- детские театральные
костюмы и
шапочки,кукольный
театр;- атрибуты к играм и
танцам (флажки, цветы,
ленты, султанчики,
платочки, листики,
веночки и т.д).жЦ

Страница 15

ьвДюлзяуз7
мпдагочсквтв в№лодо з
ювкзмокз7 Двбжл1окзя
гвкглжукаН
мпдагочскаН
юлвздьжбжкзыФ южлжбоус
зм вюлжбжчжккаж
дкокзя~ в мпдагжФ
гвмювдзувлоНФ
зДювчкзужчяНФ
мпдагочскаН
зкДулпмжкуоН2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы:бкзм зд ьо1кжыйзН 5огувлвьФ вюлжбжчя7.зН мвузьзлвьоккп7
бжяужчсквДус южботвтвьФ коюлоьчжккаН ко лодьзузж лж№-кгоФ яьчя7уДя квлма
0жчжьвтв НологужлоФ вюлжбжчя7.зж в1збокзя ь Д5жлж лодьзузя лж№-кгоР
:Дквьокзжм ьабжчжкзя Д5жл ь мпдагочсквм лодьзузз лж№жкго яьчяжуДя
лодьзузж уьвл«жДгвы зкз0зоузьаРSок0жьочскаж 5окуодзз ювмвто7у лодьзус )мв0звкочскп7 вудаь«зьвДусФ
ДювДв№Дуьп7у )мв0звкочсквмп лоДглжюв.жкз7 бжужыРЯодчз«каж зтла Д бьз1жкзжм з южкзжм лодьзьо7у п бвйгвчскзгвь
гвммпкзгоузькаж коьагзР3жуДгвж мпдз0злвьокзж бо-у ьвдмв1квДус лж№-кгп Дуоус ДвчзДувм бжуДгвтв
влгжДулоР швюлв№вьоус Дьвз уьвл«жДгзж коьагз ь мпдагочсквы
змюлвьздо0ззРSжоулочскоя ювДуоквьго ювдьвчяжу юлвяьзус бжуДгп7 зкз0зоузьп ь
лж1зДДплж з огу-лДгвм зДювчкзужчсДуьжР3чя лодьзузя бжуДгвы уьвл«жДгвы зкз0зоузьа ь тлпююоН Двдбока
мпдагочсквПужоулочздвьоккаж 0жкула ВДмР лодбжч 2Р,Р:Дв№жкквДуз
влтокздо0зз лодьзьо7.жы юлжбмжуквПюлвДулокДуьжкквы ДлжбаАР2.4. Взаимодействие музыкального руководителя с участниками
воспитательно-образовательного процессащР“ лвбзужчямз Вдогвккамз
юлжбДуоьзужчямзАЦвкДпчсузлвьокзжФ юлзьчж«жкзж г
п«оДуз7 ь ювбтвувьгж юлодбкзгвьР
шлвьжбжкзж ДвьмжДукаН бвДптвь з
тлпюювьаН юлодбкзгвьР шлзьчж«жкзж ь
вгодокзз ювмв.збчя п«оДузя ь
гвкгплДоН з 5жДузьочяНРЕР“ зкДулпгувлвм юв
5здз«жДгвы гпчсуплжшлвьжбжкзжДвьмжДукаН юлодбкзгвь
з лодьчж«жкзыР швб№вл15

Страница 16

мпдагочсквтв
Двюлвьв1бжкзя бчя
пулжккжы тзмкоДузгзР2Р“ ьвДюзуоужчямз:лтокздо0зя мпдагочсквЧ
ужоулочздвьоккаН 0жкулвь ь тлпююоНР
ЦвкДпчсузлвьокзжР швбтвувьго
ДвьмжДукаН мжлвюлзяузыР
фДювчсдвьокзж мпдагз ь лж1змкаН
мвмжкуоНРПерспективные планы.шлзчв1жкзж цщ
3. Организационный раздел3.1. Материально-техническое обеспечение Программы:бкзм зд тчоькаН юлзк0зювь пДюжйквтв южботвтз«жДгвтв юлв0жДДо яьчяжуДя
Двдбокзж коДа.жкквтв з Двьлжмжкквтв моужлзочсквПужНкз«жДгвтв
в№жДюж«жкзяР ипдагочскаы доч вДко.-к )чжгулз«жДгзм юзокзквФ
мпдагочскам 0жкулвмФ мпчсузмжбзыквы ДзДужмвыФ мзглв5вкомзФ
гвчвкгомзФ квпу№пгвмР 3чя в5влмчжкзя юлодбкзгвьФ лодьчж«жкзыФ
ужоулочскаН ювДуоквьвг змж7уДя коДужккаж з коювчскаж бжгвло0ззР3чя
х:3 Двдбока лодквв№лодкаж голувужгз~ голувужго бчя юлвьжбжкзя
юДзНвтзмкоДузгзФ голувужго моДДо1оФ голувужго мпдагочскаН ювбьз1каН
зтл Дв ДчвьомзФ голувужго мпдагочскаН зтлР Л мпдагочсквм го№зкжуж
йзлвгв юлжбДуоьчжка опбзвП з ьзбжвдоюзДз бчя лодбжчо 8“чпйокзжУФ
котчябквПзчч7Дулоузькаы моужлзоч~ ювлулжуа лпДДгзН з долп№ж1каН
гвмювдзувлвьФ гвмючжгу 8изл ь голузкгоНР ипдагочскаж зкДулпмжкуаУФ
Д71жукаж голузкаO южыдо1з Вьлжмжко твбоАФ мпдагочсквПбзбогуз«жДгзж
зтла з ювДв№зяФмятгзж зтлпйгз бчя Д71жуквПлвчжьаН зтлР3чя бжуДгвтв
зкДулпмжкуочсквтв зДювчкзужчсДуьо змж7уДя лодквв№лодкаж бжуДгзж
мпдагочскаж зкДулпмжкуа~ мжуоччв5вкаФ гДзчв5вкаФ улжптвчскзгзФ
гвчвгвчс«згзФ бжлжьяккаж чв1гзФ гоДуоксжуаФ №п№жк0аФ мологоДаФ №п№каФ
улж.вугзР швбв№лок лжгьздзу бчя ювДуоквьгз бжуДгзН Дюжгуогчжы~ бжуДгзж
ужоулочскаж гвДу7ма з йоюв«гз ВдьжлзФ вьв.з з 5лпгуаФ тлз№аФ Дгодв«каж
южлДвко1зАФгпгвчскаы ужоулР Т уог1ж оулз№пуа г зтлом з уок0ом В5чо1гзФ
0ьжуаФ чжкуаФ Дпчуок«згзФ ючоув«гзФ чзДузгзФ ьжкв«гз з уРбАР3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитанияОбразовательныеМетодические материалы и средства обучения16

Страница 17

областиМузыкальноеразвитиеП шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы
бвйгвчсквтв ьвдлоДуо 8(обпйгзУ ювб лжбог0зжы
фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР “окгуП
шжужл№плт~ ЕЮщЖтРП 8шлодбкзг го1баы бжксУ П »Ю гвкДюжгувь
мпдагочскаН докяузы ь мчобйжы тлпююж ювб
лжбог0зжы фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР
8Цвмювдзувл Р “окгуПшжужл№плтУФ ЕЮщЖРЦ гкзтж юлзчото7уДя ЕUVРП 8шлодбкзг го1баы бжксУ П »Ю гвкДюжгувь
мпдагочскаН докяузы ь Дуолйжы тлпююж ювб
лжбог0зжы фРЦоючпквьвыфРхвьвДгвчс0жьвыР
8Цвмювдзувл Р “окгуПшжужл№плтУФ ЕЮщМРЦ гкзтж юлзчото7уДя 2UVРП 8шлодбкзг го1баы бжксУ П »Ю гвкДюжгувь
мпдагочскаН докяузы ь ювбтвувьзужчсквы тлпююж
ювб лжбог0зжы фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР
8Цвмювдзувл Р “окгуПшжужл№плтУФ ЕЮщ»РЦ гкзтж юлзчото7уДя 2UVРП 8еДжчсгзУ П ючокзлвьокзж з лжюжлупол бчя ЕПы
тлпююа локкжтв лодьзузяФ юлодбкзгз ь яДжчсгоНР Ц
гкзтж юлзчото7уДя ЕUVР ЕЮщЖщР П 3вювчкзужчскаы моужлзоч г гвкДюжгуом
мпдагочскаН докяузы Д опбзвюлзчв1жкзжм ВЕUVАР
швбтвувьзужчскоя тлпююоР швб лжбог0зжы
фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР 8Цвмювдзувл Р
“окгуПшжужл№плтУФ ЕЮщМР2Р П Тпбзв з ьзбжвгвмючжгуа бчя Дчпйокзя6Р П хвукаж Д№влкзгз з опбзвдоюзДз
№олкопчсДгвтв гвмювдзувло ТРеР Ожлчягвьо3.3. Диагностика.3зотквДузго юлвьвбзуДя Д бжусмзФ ко«зкоя Дв ьувлвы мчобйжы тлпююаР
хо«зкоус бзотквДузлвьоус бжужы мчобйжы тлпююа мв1кв Д южльаН бкжыФ
вДуочскаН П ювДчж ЕП2 кжбжчс докяузы ь ко«очж твбо з ь гвк0ж оюлжчя П мояР
ЛДж юоломжула з добо«з южлжНвбяу зд вбквы ьвдлоДуквы тлпююа ь блптп7 з
пДчв1кя7уДяРщР шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо
8(обпйгзУювб лжбог0зжы фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР “окгуП
шжужл№плт Р ичобйоя тлпююоДулРщЮМР17

Страница 18

ЕР шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо
8(обпйгзУ ювб лжбог0зжы фР ЦоючпквьвыФ фР хвьвДгвчс0жьвыР “окгуП
шжужл№плтР “лжбкяя тлпююо ДулРщЮ,ЕР шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо8(обпйгзУювб лжбог0зжы фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР “окгуПшжужл№плтР “уолйоя тлпююо ДулРщЮЖ2Р шлвтломмо юв мпдагочсквмп ьвДюзуокз7 бжужы бвйгвчсквтв ьвдлоДуо8(обпйгзУювб лжбог0зжы фРЦоючпквьвыФ фРхвьвДгвчс0жьвыР “окгуПшжужл№плтР швбтвувьзужчскоя тлпююо ДулРщЮ»Параметры диагностирования“юзДвг бжужы3ьз1жкзжрпьДуьв“чпйокзжшжкзжлзумомпдагзЛ юлвтломмж 8(обпйгзУ вумж«жквФ «жмп мвтпу коп«зусДя бжуз ь го1бвы
ьвдлоДуквы тлпююж г гвк0п твбо ВДмР юлвтломмо 8(обпйгзУФ моыАР3.4. Планирование образовательной деятельности.Учебный план.Яо№в«оя юлвтломмоФ вюзлояДс ко в№лодвьоужчскп7 юлвтломмп 3:ГФ
юлжбювчотожу юлвьжбжкзж мпдагочсквы кжювДлжбДуьжккв в№лодвьоужчсквы
бжяужчсквДуз Вх:3А Е лодо ь кжбжч7 ь го1бвы ьвдлоДуквы тлпююж ь
ДввуьжуДуьзз Д улж№вьокзямз “окшзкоР ипдагочскаж докяузя юлвьвбяуДя ь
пулжккзы вулждвг ьлжмжкзРЕПя тлпююо локкжтв ьвдлоДуо П Е лодо ь кжбжч7 юв щЮ мзкO
мчобйоя тлпююо П Е лодо ь кжбжч7 юв щМ мзкO
Длжбкяя тлпююо П Е лодо ь кжбжч7 юв ЕЮ мзкO
Дуолйоя тлпююо П Е лодо ь кжбжч7 юв ЕМ мзкO
ювбтвувьзужчскоя г йгвчж тлпююо П Е лодо ь кжбжч7 юв 2Ю мзкРРасписание организованной образовательной деятельностимузыкального руководителя на 2022/2023 учебный годГ р у п п а
в о з р а с тП нВ тС рЧ тП тРазновозрастнаягруппараннего-8.50-9.058.50-9.05Методиче
сский день18

Страница 19

младшеговозрастаСредняягруппа9.15-9.359.15-9.35Индивидуаль
ная работа с
детьмиРазновозрастнаястарше-подготовительнаягруппа №29.45 - 10.159.45 - 10.15Разновозрастнаястарше-подготовительнаягруппа №110.25 - 10.5510.25 - 10.553.5.Перечень событий (праздников) для детей 2 - 7 летмжДя0Мероприятие“жкуя№лсшлодбкзг 83жкс QкокзыУ:гуя№лсшлодбкзг 8:Джккяя юлвтпчгоУ Вмчобйзы ьвдлоДуА
8:Джккяя ДгодгоУ ВДуолйзы ьвдлоДуАЦвк0жлу бчя ьжужлоквь гв 3к7 юв1зчвтв «жчвьжгохвя№лсиж1бпколвбкаы 5жДузьочсП гвкгплД “з№злДгзж №жДжбаУ
Цвк0жлу 8иомв«го ч7№змояУ гв 3к7 моужлз3жго№лсхвьвтвбкзж пулжккзгз~8Qзмкяя ДгодгоУ Вмчобйзы ьвдлоДуАO8шв .п«сжмп ьжчжкз7У ВДуолйзы ьвдлоДуАекьолс/вчсгчвлквж лодьчж«жкзж 8Qзмкзж “ьяугзУ19

Страница 20

/жьлочсшлодбкзгФ ювДья.жккаы 3к7 Qо.зукзго :уж«жДуьоиолуЛжДжккзж пулжккзгз~8ЛжДжккзы гвчв№вгУ Вмчобйзы ьвдлоДуА
84ьжузг П Джмз0ьжузгУ ВДуолйзы ьвдлоДуАРТюлжчс3зДгвужго 8шлодбкзгП№ждв№лодкзгУ ВювДья.-ккаы щ
оюлжчяАРЦложьвы гвкгплД 83влвтв7 бв№лоУЦложьвы гвкгплД 8“вчк0жьвлвуУиоыSжмоуз«жДгвж докяузжФ ювДья.жкквж 3к7 юв№жба
8швгчвкзмДя Лжчзгзм ужм твбомУРЦвк0жлу бчя бжужы 8ЛжДжккжж коДулвжкзжУ
ЛаюпДгквы №оч3.6. Особенности организации развивающей предметно­
пространственной средыипдагочскоя юлжбмжуквПлодьзьо7.оя Длжбо мпдагочсквПужоулочздвьоккаН
0жкулвь ь тлпююоН бвч1ко №аус~П Двбжл1оужчсквПкоДа.жкквыФ лодьзьо7.жыOП ьолзоузьквыOП бвДупюквыOП №ждвюоДквыOП дбвлвьсжД№жлжто7.жыOП )Дужуз«жДгзПюлзьчжгоужчсквыРЛзбювмж.жкзя:Дквьквжюлжбкодко«жкзж:Дко.жкзж8Sжоулочскв ПЯоДйзлжкзжП бжуДгзж мпдагочскаж Д№влкзгзФмпдагочскаызкбзьзбпочсквтвювлулжуа гвмювдзувлвьФ голузкгз Д0жкулУ ьуьвл«жДгвтвздв№ло1жкзжм мпдагочскаНтлпююжмпдагочсквтв вюауо
ь ДомвДувяужчсквы
бжяужчсквДузРзкДулпмжкувьOП мпдагочскаж бзбогуз«жДгзж
зтлаOП бжуДгзж мпдагочскаж
зкДулпмжкуаOП кжулобз0звккаж йпмвьаж
мпдагочскаж зкДулпмжкуаOП лодкаж ьзба ужоулвьOП гвДу7маOП тлзм з уРбРO20

Страница 21

ипдагочскаыдочЯодьзузж
мпдагочскаНФ
уок0жьочскаНФ
зДювчкзужчсДгзН з
уьвл«жДгзН
ДювДв№квДужы бжужыРП голувужго бчя юлвьжбжкзя
юДзНвтзмкоДузгзOП голувужго моДДо1оФ голувужго
мпдагочскаН ювбьз1каН зтл Дв
ДчвьомзФ юочс«згвьаН зтлOП голувужго мпдагочскаН зтлOП опбзвП з ьзбжвдоюзДз бчя лодбжчо
8“чпйокзжУOП котчябквПзчч7Дулоузькаы
моужлзоч~ ювлулжуа лпДДгзН з
долп№ж1каН гвмювдзувлвьФ
гвмючжгу 8изл ь голузкгоНР
ипдагочскаж зкДулпмжкуаУ
Д71жукаж голузкаФ южыдо1з
Вьлжмжко твбоАOП мпдагочсквПбзбогуз«жДгзж зтла з
ювДв№зяФмятгзж зтлпйгз бчя
Д71жуквПлвчжьаН зтлOП бжуДгзж мпдагочскаж
зкДулпмжкуа~ мжуоччв5вкаФ
гДзчв5вкаФ улжптвчскзгзФ
гвчвгвчс«згзФ бжлжьяккаж чв1гзФ
гоДуоксжуаФ №п№жк0аФ мологоДаФ
№п№каФ улж.вугзOП бжуДгзж ужоулочскаж гвДу7ма з
йоюв«гз ВдьжлзФ вьв.з з 5лпгуаФ
тлз№аФ Дгодв«каж
южлДвко1зАФгпгвчскаы ужоулOП оулз№пуа г зтлом з уок0ом
В5чо1гзФ 0ьжуаФ чжкуаФ Дпчуок«згзФ
ючоув«гзФ чзДузгзФ ьжкв«гз з уРбАOП коювчскаж з коДужккаж бжгвло0зз
бчя в5влмчжкзя мпдагочсквтв
дочоР21

Страница 22

(зДу здмжкжкзы з бвювчкжкзы№ п/пСодержание изменений, дополненияРеквизиты документа22