cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


ДЕТСКИЙ САД № 183
ОАО"РЖД"
Подписано цифровой подписью:
ДЕТСКИЙ САД № 183 ОАО"РЖД"
Дата: 2022.10.26 14:48:14 +07'00'

Страница 2

2

Содержание:

1. Информационная справка ………………………………………… ………….. ………… ...3
2. Анализ работы ДОУ за 20 21 – 20 22 учебный год ………………… … ………….. … …... 5
2.1 Анализ воспитательно – образовательной работы …………… …………. ………… 5
2.2 Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей …… …………. ………… .10
2.3 Оценка качества кадрового обеспечения ………………………… …………. …… .. 11
2.4 Анализ готовности детей к школе в 20 21 — 20 22 учебном году … ………….. … . 16
2.5 Оценка конечных результатов деятельности ДОУ ………… ……… …………… … 18
3. Анализ организации и проведения лет ней оздоровительной работы 20 22 года …….... 19
4. Цель и задачи работы ДОУ на 20 22-20 23 учебный год................... ............................... ..21
5. Обеспечение качества воспитания и образования дошкольников ………….…………. 22
6. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в
школе ……………………………………………………………………………………..…… 23
7. Научно – методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса ………. 24
8. Взаимосвязь в работе детского сада с семьей, школой и другими организациями ….. 28
9. Укрепление материально – технической и финансовой базы детского сада ……….. 30
10. Организация контрольно -аналитической деятельности …………………………….. 31




















Страница 3

3

93 %
7 %
Образование педагогов ДОУ
Высшее образование
педагогов
Средне -специальное
образование педагогов
1. Информационная справка
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 3 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» функционирует в соответствии с
Уставом, является юридическим лицом.
Учредитель – открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (на
основании Устава). Руководитель – Белозёров Олег Валентинович, президент ОАО «РЖД».
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 3 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» является подведомственной
организацией отдела образовательных учреждений службы управления персоналом
Западно -Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Юридический и фактический адрес учреждения:
656015, Алтайский край, г .Барнаул, проспект Социалистический 113 .
Корпус 2 расположен по адресу:
656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Новоугольная,30
Режим работы дошкольного образовательного учреждения: с 7.00 до 19.00 часов.
Рабочая неделя: пятидневная
Праздничные дни: согласн о законодательству Российской Федерации.
Телефоны: 8 (385 -2) 29 -25 -51
8 (385 -2) 29 -23 -82 – зам.зав.по УВР
e-mail : ds182oaorjd@mail.ru – основная почта ( зам.зав.по УВР )
Адрес официального сайта учреждения: https://дс183ржд.рф
Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и
лицензию на осущест вление медицинской деятельности.
В детском саду функционирует 5 групп от 2 -х до 7 лет. Четыре группы
общеразвивающей направленности, одна группа компенсирующей направленности для
детей с общим недоразвитием речи (ОНР) . Плановая наполняемость ДОУ - 120 детей.
Штатное расписание составляет – 43 человека. Педагогический персонал составляет
14 человек. Педагоги имеют высшее и среднее специальное педагогическое образование, а
также большой педагогический стаж работы.
Для обеспечения всестороннего и гармоничного развития воспитанников в детском
саду работают специалисты: учитель -логопед, педагог -психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.





25%






75%

Страница 4

4

28%
36 %
36%
Стаж работы педагогов ДОУ
До 10 лет
От 10 -20 лет
От 20 -30 лет
Более 30 лет




12 %




31






Аттестация педагогов
Квалификационная категория Педагоги
Высшая 11 чел.
Первая 3 чел.
Соответствие занимаемой должности -
Без категории -

Педагоги аттестованы в соотве тствии со стажем и образованием

п/п
ФИО
Должность
Квалифика
ционная
категория
Дата
прохождения
аттестации
Дата
предстоящей
аттестации
1. Нагорная Алена
Васильевна
учитель -логопед высшая 21.03.2017 г. 21.03.2022 г.
(I кв.)
2. Иванова Галина
Александровна
музыкальный
руководитель
высшая 12.09.2017 г. 12.09.2022 г.
(III кв.)
3. Ряскина Ольга
Викторовна
воспитатель высшая 22.03.2018 г. 22.03.2023 г.
(I кв.)
4. Анкова Надежда
Викторовна
воспитатель высшая 19 .03.201 9 г. 19 .03.20 24 г.
(I кв.)
5. Манаенко Светлана
Владимировна
учитель -логопед первая 24 .09 .2020 г.

24 .09 .202 5 г.
(III кв.)
6. Антоненко Наталья
Сергеевна
педагог -психолог первая 24 .09 .2020 г.

24 .09 .202 5 г.
(III кв.)
7. Звягина Оксана
Анатольевна
воспитатель высшая 24 .09 .2020 г.

24 .09 .202 5 г.
(III кв.)
8. Половникова Ольга
Николаевна
воспитатель высшая 16.12.2020 г.

16.12.202 5 г.
(IV кв.)
9. Эрдштейн Светлана
Васильевна
Инструктор по
ФИЗО
высшая 16.12.2020 г.

16.12.202 5 г.
(IV кв.)
10. Ярцева Оксана
Валерьевна
воспитатель высшая 16.12.2020 г.

16.12.202 5 г.
(IV кв.)

Страница 5

5


Детский сад работает по
- «О сновной о бразовательной программе дошкольного образования частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 3 ОАО «РЖД» ;
- «Адаптированной основной образовательной программе частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 18 3 ОАО «РЖД» для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

Приоритетные направления работы ДОУ:


2. Анализ работы ДОУ за 20 21 – 20 22 учебный год
2.1 Анализ в оспитательно – образовательной работы
Воспитательно -образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции
личностно -ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала,
11. Реутова Ирина
Васильевна
воспитатель высшая 10.03.2021 г. 10.03.2026 г.
(I кв.)
12. Томас Татьяна
Борисовна
воспитатель первая 10.03.2021 г. 10.03.2026 г.
(I кв.)
13. Капитонова Ольга
Владимировна
воспитатель высшая 22.12.20 21 г. 22.12.202 6 г.
(IV кв.)
14. Макарова Оксана
Анатольевна
воспитатель высшая 22.12.20 21 г. 22.12.202 6 г.
(IV кв.)
15. Прозорова Ирина
Викторовна
старший
воспитатель
высшая 22.12.20 21 г. 22.12.202 6 г.
(IV кв.)
ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ ДОУ
Охрана и
укрепление
психофизического
здоровья
Обеспечение
личностного и
интеллектуального
развития ребенка
Взаимодействие
с социальными
институтами Ранняя
профориентация
Коррекционно -
педагогическая
работа

Страница 6

6

обеспечение комфортных, бескон фликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
Воспитательно -образовательная работа для групп обще развивающей
направленности организуется в соответствии с «О сновной о бразовательной программой
дошкольного образования частного дошкольного образовател ьного учреждения «Детский
сад № 18 3 ОАО «РЖД» .
Программа разработана на основе:
1. Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб .
– М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.;
2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» /
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. - изд. второе, доп. и перераб. – Санкт -Петербург,
2017. – 115 с.
Часть, формируемая участниками образов ательных отношений представлена:
1. «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе
ознакомления с профессией родителей – работников железнодорожного транспорта» / О.Р.
Меремьянина, О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. – Барнаул: АКИПКРО, 2010. – 60 с.
2. «Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты:
методическое пособие» / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО,
2014. – 132 с.
3. «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 5 – 6 лет / под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 160 с.
4. «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / под ред. Н. Ю.
Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 208 с.
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуа льными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на обеспечение развития личности детей и получение ими
качествен ного дошкольного образования, создание развивающей образовательной среды,
как системы условий социализации и индивидуализации детей, учитывает специфику
корпоративной направленности.
Воспитательно -образовательная и коррекционная работа для группы
компенсир ующей направленности организуется в соответствии с «Адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 18 3 ОАО «РЖД».
Обязательная часть Программы разработана на основ е:
1. Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобренной решением от 7.12 2017
г. Протокол № 6/17) http://fgosreestr.ru/
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образован ия для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В.Нищева.

Страница 7

7

– Издание 3 -е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО» -ПРЕСС, 2018. – 352 с.
3. Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб.
– М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.;
4. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» /
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. - изд. второе, доп. и перераб. – Санкт -Петербург,
2017. – 115 с.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
планировалась с учетом рекомендаций:
1. Организация логопедической работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР III уровня / О.С.Гомзяк.
– М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128 с.
2. «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 5 – 6 лет / под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 160 с.
3. «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогиче ских занятий для
дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / под ред. Н. Ю.
Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 208 с.
4. «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе ознакомления с
профессией родителей – работников железнодорожного транспорта» / О.Р.
Меремьянина, О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. – Барнаул: АКИПКРО, 2010. – 60 с.
5. «Образовательная деятельность с д етьми на прогулке: прогулочные карты:
методическое пособие» / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. – Барнаул: КГБОУ
АКИПКРО, 2014. – 132 с.
Цель Программы - проектирование социальной ситуации развития, осуществление
коррекционно -развивающей деятельности и развиваю щей предметно -пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с
ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями реч и.
Программа определяет содержание и организацию коррекционно -образовательного
процесса в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи )
в условиях детского сада № 18 3 ОАО «РЖД» с детьми от 5 до 7 лет.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями
развития и образования дошкольни ков (образовательные области): социально -
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -
эстетическое развитие, ф изическое развитие. В группе компенсирующей направленности с
детьми, имеющими ОНР, коррекционное направление работы приоритетно, так как целью
его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Проблемно -ориентированный анализ деятельно сти ДОУ
за 20 21-20 22 учебный год
Педагогический коллектив детского сада № 183 ОАО «РЖД» в 20 21-20 22 учебном
году реализовывал следующие задачи:
Задача № 1 Совершенствовать работу по изучению современных
методов и технологий, развивающих познавательные
способности дошкольников в различных видах деятельности
Мероприятия Педсовет по теме «Использование современных
информационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Страница 8

8

Практикум для педагогов «Обучение технологии создания
компьютерной презентации»
Видеопрезентация «Инновации (интерактивное
оборудование) в работе с детьми по развитию речи»
М астер -класс «Музыкальные флеш -игры: как использовать на
занятиях»
Онлайн встречи «Виртуальное гостевание»
Участие педагогов и воспитанников старшего дошкольного
во зраста в корпоративном социальном проекте «Железнодорожная
игротека» в цифровом контенте
Организована работа по внедрению основ алгоритмизации и
программирования для дошкольников в цифровой образовательной
среде ПиктоМир
Использование в работе с детьми группы компенсирующей
направленности, программируемого мини -робота Bee -Bot «Умная
пчела»
Использование мультимедийного оборудования на занятиях
по физическому и музыкальному развитию (видеозарядки,
музыкальные видеоигры, инт ерактивные квесты)

Положительный
результат
Повысился уровень информационно -компьютерной грамотности
педагогов.
Внедряются в образовательн ый пр оцесс технические средства и
игровое интерактивное оборудование.
У воспитанников повысился интерес к совместному с взрослым и
самостоятельному познанию .
Проблемы Недостаточная активность педагогов в применении новых
изученных методов и технологий «Детский совет», « Детская
журналистика» , инновационного оборудования «Нейротренажер»,
«Балансир Сибирский бор д», «Умное зеркало».
Перспективы Продолжить работу по внедрению инновационных педагогических
технологий
Задача
следующего года
Углубить работу по использова нию инновационны х метод ов работы
и оборудования в практической работе с детьми в разных видах
деятельности
Задача № 2 Акцентировать внимание на работу по развитию активной речи
детей в различных видах деятельности и практическому
овладению нормами русского языка.
Мероприятия Тематический педагогический совет: «Формы речевого
сотрудничества с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие
возможность приобщения детей к родному русскому языку»
Тематическ ий контрол ь на тему: «Речевое развитие
дошкольников в условиях ДОУ»
Консультаци и «Речевое развитие как средство общения и
культуры дошкольника» , «Развиваемся вместе с театром»
Видеопрезентация «Инновации (интерактивное оборудование) в
работе с детьми по развитию речи»
Участие воспитанников ДОУ в конкурсе чтецов.

Страница 9

9

Интервьюирование детей на тему «Что такое мир, дружба. Кого
можно назвать другом» - составлен буклет «Мир и дружба устами
детей».
Педагогами и детьми представлены театрализованные
постановки .
Положительный
результат
Повысился уровень профессиональных умений в проектировании
образовательного процесса в развитии речи дошкольников.
Проблемы Низкий уровень заинтересованности родителей во всестороннем
развитии речи своих детей .
Перспективы Использовать инновационные форм взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития личности ребенка .
Задача
следующего года
Усилить работу по использованию эффективных форм
сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого -
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Задача № 3 Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье,
развивать интерес к активной двигательной деятельности.

Мероприятия Утренняя гимнастика, подвижные игры, динамические паузы во
время образовательной деятельности, подвижные игры на прогулке
и спортивной площадке, индивидуальная работа над
совершенствованием движений .
Турнир ы по спортивн ым игр ам флорбол , футбол.
Проводились спортивные праздники и досуги: «Вместе - ярче»,
«Лыжные гонки» , «Космическое путешествие », «Футбольная
страна» и др.
Спортивные состязания «Богатырская сила» , «Русские забавы »
Спортивно -оздоровительная акция «Лыжня Здоровья»
«Неделя здоровья» :
- познавательный досуг « В гостях у Неболейкина »;
- спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим»
- спортивные развлечения «Непослушные мячи» , «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями:
- консультации « Подвижные игры для всей семьи »,
«Движение и здоровье », «Роль семьи
в физическом воспитании ребенка» и др.
- детско -взрослый проект «Мы здоровью скажем – Да!» (в
рамках тематической недели)
- видео, фото презентации спортивных достижений детей.
Положительный
результат
Система физкультурно -оздоровительных мероприятий содержала
как традиционные , так и инновационные формы работы .
Проблемы Большое количество часто болеющих детей. Отказ родителей от
закаливающих процедур.

Страница 10

10

Перспективы Разработать систему оздоровительных мероприятий . Усилить
физкультурно -оздоровительную работу в дошкольном учреждении,
привлекая к сотрудничеству родителей воспитанников .
Задача
следующего года
Усилить работу по охране и укреплению психического и
физического здоровья детей, используя разнообразные
оздоровительные технологии.

В ходе работы над годовыми задачами были успешно реализованы задачи
методической деятельности:
Обеспечена оперативная научно -методическая помощь воспитателям и узким
специалистам по разработке рабочих программ, конспектов занятий;
Обеспечена система индивидуального и группового консультирования воспитателей
по возникающим проблемам реализации профе ссиональной деятельности;
Оказана методическая помощь по организации НОД, родительских собраний и по
выявленным проблемам при посещении открытых мероприятий;
Оказана методическая и практическая помощь воспитателям в обеспечении
подготовки воспитанников к мероприятиям, к участию в конкурс ах ;
Обеспечена методическая помощь педагогам в пр оцессе подготовки к аттестации.

Выводы и рекомендации по разделу:
- организация образовательного процесса соответствует требованиям действующих
нормативно -правовых документ ов. Необходимо продолжать работу по совершенствованию
качества организации оздоровительных мероприятий , внедрению разнообразных
инновационных форм работы ;
- запланированные мероприятия в рамках реализации годового плана и
образовательной программы детского сада № 183 ОАО «РЖД» по итогам учебного года
выполнены, полученный результат в основном соответствует ожидаемому; работа
педагогического коллектива ведется планомерно, целенаправленно, рассчитана на
перспективу.

2.2 Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей
Осуществляя физкультурно -оздоровительн ую работ у, социально -личностное
развитие дошкольников, особое внимание коллектив уделяет здоровьесбережению детей.
Для совершенствования здоровьесберегающей среды, в ДОУ созданы следующие
условия:
- спортивный и тренажерный залы с многофункциональным спортивным
оборудованием, спортивным инвентарем и атрибутами для проведения физкультурных
занятий, подвижных и малоподвижных игр;
- спортивная площадка на терр итории ДОУ, где проводятся спортивные праздники,
развлечения, физкультурные занятия на улице в любое время года;
- игровые площадки для ежедневных прогулок;
- медицинский блок для проведения работы по медицинскому обслуживанию детей;
- во всех группах и меются уголки двигательной активности, где расположены
спортивные пособия.

Страница 11

11

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе
организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время
проведения, продолж ительность по возрастным группам ( группа раннего возраста – 10 мин;
младшая группа – 15мин; средняя группа – 20 мин; старшая группа – 25 мин;
подготовительная группа – 30 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, для
снятия зрительного напряжения использовались офтальмотренажеры.
Для решения проблемы здоровья детей был разработан план работы, направленный
на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Перечень мероприятий
представлен в таблице.


п/п Название мероприятия Периодичность
проведения
1. Организация жизни детей в адаптационный период (гибкий
режим дня)
сентябрь
2.

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей
в течение года

3. Соблюдение двигательного режима в течение года
4. Использование здоровьесберегающих технологий:
- дыхательная, зрительная гимнастик и;
- релаксационные упражнения;
- эмоционально -стимулирующая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж;
- динамические паузы ;
- гимнастика после сна .

ежедневно






5. Воздушные ванны, облегч енная форма одежды ежедневно
6. Хождение по корреги рующим, массажным дорожкам ежедневно
7. Закаливающие мероприятия:
- босохождение;
- мытье рук прохладной водой по локоть.
в течение года
8. Создание атмосферы эмоционального комфорта ежедневно
По плану проводились медицинские осмотры детей ДОУ узкими специалистами
(апрель 2022г. – дети 201 5 г. р. , май 202 2г. – дети 201 6 и 201 9 г.р. ), 17 воспитанников группы
компенсирующей направленности допо лнительно осмотрены психоневрологом АКПД
«Мать и дитя» (октябрь 202 1г., март 202 2г.), проводились антропометрические измерения
детей (2 раза в год).
Но как показывает анализ заболеваемости, количество часто болеющих детей
увеличилось. Большой процент заболеваемости выявлен в осенний и весенний сезон.
Повышена заболеваемость в группе раннего возраста в период адаптации детей (сентябрь –
октябрь).
Таким образом образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников . При этом необходимо
усилить работу по укреплению здоровья детей, используя оздоровительные технологии ,
закаливающие мероприятия, разъясняя важность данной работы родителям воспитанников.

Страница 12

12


2.3 Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. В
штатное расписание ДОУ включены руководитель, специалисты, обслуживающий
персонал. В трудовом коллективе трудится 4 3 чел., из них специалистов – 20 чел.,
технического персонала – 23 чел.
В целях установления соответствия уровня квалификации педагогическ их
работников, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям или
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности, проводится аттестация педагогического
состава.
Вс е п едагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном изучении и
освоении ФГОС, готовы к повышению уровня своих пр офессиональных знаний и умений.

Повышение педагогической квалификации педагогов посредством
самообразования.
ФИО педагога,
должнос ть
Тема по самообразованию
Эрдштейн С.В.,
инструктор по
физическому
воспитанию
«Партерная гимнастика в развитии физических качеств детей
2 – 7 лет ».
Иванова Г.А.,
музыкальный
руководитель
«Развитие креативного потенциала дошкольников,
посредством музыкально -театрализованной деятельности» »
Манаенко С.В.,
учитель -логопед
«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового
анализа у детей с речевыми нарушениями, через игровые
технологии»
Антоненко С.В.,
педагог -психолог
«Икогенология: основы воспитания здорового характера»
Макарова О.А.,
воспитатель
«Развитие речи детей раннего возраста, через устное
народное творчество ».
Анкова Н.В.,
воспитатель
«Развитие коммуникативных способностей детей среднего
дошкольного возраста через конструктивно -игровую
деятельность »
Половникова О.Н.,
воспитатель
«Социокультурное развитие детей дошкольного возраста,
через знакомство с культурой и бытом русского народа»
Ряскина О.В .,
воспитатель
«Социокультурное развитие детей дошкольного возраста,
через знакомство с обычаями и традициями русского народа »
Капитонова О.В.,
воспитатель
«Познавательно -исследовательская деятельность
дошкольников как средство экологического воспитания »
Звягина О.А .,
воспитатель
«Сказка, как средство развития связной речи детей с ОНР »
Ярцева О.В.,
воспитатель
«Профилактика речевых нарушений у детей 3 - 4 лет
посредств ом использования речевых игр »

Страница 13

13

Формы повышения педагогического мастерства:
Семинары и практикумы: «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция
педагога» , «Обучение технологии создания компьютерной презентации »
Консультации, мастер -классы в рамке подготовки к педагогическим совещаниям :
«Речевое развитие как средство общения и культуры дошкольника », «Инновации
(интерактивное оборудование) в работе с детьми по развитию речи» , «Музыкальные флеш -
игры: как использовать на занятиях» , «Специфика информационно - коммуникационных
технологий в образовании» .
Тематические педсоветы: «Формы речевого сотрудничест ва с детьми дошкольного
возраста, обеспечивающие возможность приобщения детей к родному русскому языку» ,
«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе
ДОУ» .
Открытые и коллективные просмотры совместной деятельности с показом
конкретных, эффективных форм и методов образовательной работы: занятие по
алгоритмизации и программированию в среде ПиктоМир «Загадочные символы » (Звягина
О.А. ), игра -путешествие с использованием тактильных коробов «Дорога к морю » (Ярцева
О.В .), интеллектуальная игра «Умники и умницы » (Реутова И.В. ), оздоровительное
мероприятие с использованием балансира Сибирский борд «Страна здоровья » (Эрдштейн
С.В .), игровой квест «Путешествие по временам года » ( Половникова О.Н .).
«Ярмарка педмастерства»: «Раз вивающие игры для детей логопедической группы »
(Манаенко С.В .), «Игры для малышей своими руками» (Макарова О.А. .), «Говорящая
среда » (Анкова Н.В .), «Вариативность в процессе использования песочного светового
стола » (Ряскина О.В.)
Выступление «Применение игровых технологий в музыкально -ритмической
деятельности детей 5 – 7 лет с ОНР» на методическо м объединени и музыкальных
руководителей г. Барнаула , ноябрь 2021 (Иванова Г.А.)
Организация методического практикума на КПК в АИРО по теме «Образовательный
процесс с детьми в группах раннего возраста», октябрь 2021 (Прозорова И.В., Капитонова
О.В., Макарова О.А.) ; март 2022 (Воронина Н.Г., Макарова О.А., Половникова О.Н.)
Презентация опыта работы по теме «Организация игровой деятельн ости в целостном
образовательном процессе» для педагогов дошкольных образовательных организаций на
КПК в АИРО, январь 2022 (Воронина Н.Г.)
Выступление с презентационным видеороликом на КПК в АИРО по теме « Практика
современного проектирования и организации развивающей предметно -пространственной
образовательной среды в ДОО », май 2022 (Воронина Н.Г.)
Стажерская практика для слушателей КПК АИРО по теме « Практика современного
проектирования развивающей пространственно -образовательной среды в ДОУ»

Курсы повышения квалификации:

ФИО работника,
должность Курсы повышения квалификации

Страница 14

14

Иванова Г.А.
музыкальный
руководитель
Февраль , 202 2 г.
«Методика организации детских праздников и концертов в
дошкольной образовательной организации в соответствии с
ФГОС ДО»
(ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г.
Санкт -Петербург ), 72 часа
Прозорова И.В.
ст.воспитатель,
Май 2022 год
«Разработка и реализация воспитательной программы в ДОУ в
соответствии с ФГОС »
(КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова" ), 32 час а
Воронина Н.Г.
зам.зав. по УВР

Июнь 2022 год
«Актуальные вопросы обучения детей -мигрантов русскому
языку как неродному »
(КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова"), 24 часа
Антоненко Н.С.
педпгог -психолог

Иванова Г.А.
музыкальный
руководитель

Эрдштейн С.В.
инструктор по ФИЗО

Манаенко С.В.
учитель -логопед

Звягина О.А.
воспитатель

Участие в вебинарах, семинарах и конференциях
ФИО работника,
должность Тема
Воронина Н.Г.
зам.зав. по УВР Ноябрь 202 1 год Всероссийский форум
«Стратегия развития дошкольного образования на основе
традиционных духовно нравственных ценностей народов РФ» Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Манаенко С.В.
учитель -логопед Декабрь 202 1 год Вебинар
«Интерактивное зеркало логопеда »
(Студия «ВиЭль ») Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Январь 202 2 год Образовательный вебинар
«Современные технологии речевого развития детей
дошкольного возраста »
(Институт образовательных технологий)

Страница 15

15

Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Январь 2022 год Образовательный вебинар
«Организация образовательной деятельности с детьми по
программе интеллектуально -творческого развития детей
дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих
(Познаем, конструируем, играем)»
(Институт образовательных технолог ий )
Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Февраль 2022 год Дискуссионный вебинар
«STEM vs STEAM «Open Space – новое пространство для
реализации целей»
(Институт образовательных технологий)
Воронина Н.Г.
зам.зав. по УВР
Апрель 2022 год Вебинар
«Что такое функциональная грамотность и зачем она ребенку
дошкольного возраста»
(ООО «Просвещение -Союз») Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Воронина Н.Г.
зам.зав. по УВР
Май 2022 год Вебинар
«Система методической работы в современном детском саду:
традиции и инновации»
(ООО «Просвещение -Союз») Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Прозорова И.В.
ст.воспитатель
Июнь 202 2 год Всероссийская конференция
«Алгоритмы организации и внедрения дополнительных
платных услуг о ОО: управление, формы, локальная база »
(ООО «ЦНОИ »)

Участие в конкурсах:
№ Наименование
конкурса
Уровень Педагог Результат
1. Всероссийск ий конкурс
детского рисунка
«Леонардо»
Региональный
этап
Половникова О.Н .
(воспитанник
Елизавета
Нестеренко);

Анкова Н.В.
(воспитанник
Марьяна
Шелобанова)
Диплом за 1 место




Диплом
участника
2. Олимпиада «Стоп
Вирус» на
интернациональной
образовательной
платформе «ZVONOK»
Всероссийский Анкова Н.В.
(воспитанники
Марьяна
Шелобанова, Егор
Наконечный

Анастасия
Иванова

Дарина Храмцова


Диплом за 1 место



Диплом за 2 место


Диплом за 3 место

Страница 16

16

3. Городской
музыкальный
фестиваль «Лучше всех
на свете – мамочка
моя!»
Муниципальный Иванова Г.А.,
музыкальный
руководитель
(воспитанник
Елизавета
Нестеренко)

Диплом участника
4. Межрегиональный
конкурс «Мамочка
любимая моя!»,
посвященный
празднику «День
матери России»
Межрегиональн
ый
Томас Т.Б.
(воспитанники
Ан на Ярцева ,
Ма рия Кирюхина
Ярцева О.В.
(воспитанник
Мэри Кочарян)

Диплом 1 степени




Диплом 3 степени
5 VIII Всероссийский
ежегодный конкурс
детских новогодних
рисунков «И снова в
сказку»
Всероссийский Звягина О.А.,
Анкова Н.В.,
Ряскина О.В.,
Половникова О.Н.
Участие
воспитанников
6 V Всероссийский
литературный конкурс
с международным
участием «Звезда
Арктики – Умка»
Всероссийский Манаенко С.В.
(6 воспитанников)

Диплом ы
участников
7 XVII региональный
конкурс детского
творчества «Железная
дорога глазами детей»,
посвященного 185 -
летию Российских
железных дорог
региональный Ряскина О.В .
(воспитанник
Горбачева Алис а)
Половникова О.Н
(воспитанник
Деренок Вова),
Звягина О.А.
(воспитанник
Казанцева Варя),
Реутова И.В .
(воспитанник
Шведова Таисия)
Диплом 1 место



Диплом 2 место



Диплом 3 место



Диплом 3 место

Страница 17

17

8 III Международный
конкурс для педагогов
и музыкальных
руководителей ДОУ
«Творим для детей» -
2022 г.
Международный Иванова Г.А.,
Прозорова И.В.
Диплом за
участие
9 XXVII Всероссийский
конкурс молодых
дарований по
изобразительному
искусству
«Жигулевская палитра»
Всероссийский - Ряскина О.В.
(воспитанник
Алина Зенкова)
- Половникова О.Н.
(воспитанник
Кристина
Боталова)
- Звягина О.А.
(воспитанник
Таисия Шведова)
- Реутова И.В.
(воспитанник
Елена
Гришанина)
Участие
10 Конкурс им. Льва
Выго тского
Международный Манаенко С.В.,
Иванова Г.А.
Сертификаты
участников
11 Педагогический
конкурс
«Серафимовский
учитель 2021/2022»
Всероссийский Ряскина О.В. Участие
12 Всероссийский детский
оздоровительный
конкурс «Малыши
против простуды и
гриппа»
Всероссийский Реутова И.В.,
Иванова Г.А.
(воспитанники гр.
«Речецветик»)
Участние
13 Международный
детский творческий
конкурс по экологии
«Здоровье планеты? В
моих руках!
Международный Анкова Н.В.
(воспитанник
Евгений Чернусь)

Половникова О.Н.
(воспитанник
Кристина
Боталова)

Ряскина О.В.
(воспитанник
Елизавета
Нестеренко)
Сертификат ы
участник ов
14 Городской театральный
конкурс «Маленькие
Городской Иванова Г.А. Диплом лауреата
1 степени

Страница 18

18

шаги на большую
сцену»
Международный
Конкурс -игра по
музыке «Аккорд»
Региональный
этап
Иванова Г.А .
(воспитанник
Иванова Наст я)
Грамота 2 место
Муниципальный
конкурс детского
рисунка «Золотая
россыпь сказок»
Муниципальный Макарова О.А.
(воспитанник
Алиса
Прудникова)
Томас Т.Б.
(2 воспитанника) ,
Ярцева О.В.
(2 воспитанника)
Диплом за
оригинальность
исполнения


Сертификаты за
участие
Всероссийский детский
конкурс стихов и
творческих работ «По
страницам сказок
Чуковского»
Всероссийский Иванова Г.А.
(воспитанники гр.
Любознайки)
Диплом 2 место
Всероссийский
творческий конкурс
«Весеннее настроение»
Всероссийский Макарова О.А.
(воспитанник
Алиса
Прудникова)
Диплом лауреата
3 степени
Всероссийский конкурс
детского рисунка
«Эколята – друзья и
защитники природы!»
Региональный
этап
Половникова О.Н.
(воспитанник
Анатолий
Завьялов),
Звягина О.А.
(воспитанник
Дмитрий Ярцев),
Реутова И.В.
(воспитанник
Елена
Гришанина)
Диплом 3 место



Сертификат
участника


Сертификат
участника
Всероссийский конкурс
для педагогов «Лучшая
авторская
дидактическая игра»
Всероссийский Томас Т.Б. Диплом
участника
XIV Краевой фестиваль
детского фольклорного
творчества
«Солнцеворот 2022»
Краевой Макарова О.А. Диплом лауреата
1 степени

Страница 19

19

«Лучшая дошкольная
образовательная
организация,
реализующая
программы
гражданского,
патриотического и
духовно -нравственного
воспитания детей -
2022
Национальная
премия в
области
образования.
Элита
Российского
образования.
Творческая
группа педагогов
ДОУ
Диплом 1 степени

Анализируя состав участников педагогического процесса, можно сделать выводы:
- все педагоги имеют соответствующее образование для работы с детьми раннего и
дошкольного возраста, своевременно проходят аттестацию на квалификационную
категорию;
- разработаны планы и ведется работа по самообразованию;
- отмечается стремление педагогов к изучени ю методической литературы, обмен у
опытом, участие в работе ДОУ.
В течение года воспитатели всех групп планировали работу с детьми в соответствии
с т ребованиями ФГОС ДО, ООП ДО и АООП ДО частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 18 3» ОАО «РЖД ». Педагогами всех возрастных групп и
специалистами разработаны рабочие программы, циклограммы деятельности.
Непрерывная образовательная дея тельность велась в интеграции с образовательными
областями, активно внедрялись современные образовательные технологии ( ИКТ -
мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской ; здоровьесберегающие
технологии, динамические паузы, дорожки здоровья и д р.).
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать
выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный
уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.

2.4 Анализ готовности детей к школе в 202 1 — 202 2 учебном году
По итогам диагностики готовности детей к обучению в школе Г.Ф. Кумариной:
- в группе компенсирующей направленности – 78% детей имеют средний
(удовлетворительный) уровень готовности к школе (10 -19 баллов) и 22 % - низкий (20
баллов)
Из них: сенсомоторная координация, способность к анализу, осознанию
закономерностей (субтест 1) на высоком уровне (1 ур) – у 45%, на сред нем уровне (2 ур) –
у 22%, на достаточном уровне (3 гр) – у 33%.
Способность к точному выполнению учебной цели и удерживанию в памяти
нескольких условий (субтест 2) на высоком уровне (1 ур) - у 11%, на среднем уровне (2 ур)
– у 89%.

Страница 20

20

Способность к установле нию закономерностей, умение переключаться с одного
найденного решения на другое (субтест 3) на высоком уровне (1 ур) - у 11%, на среднем
уровне (2 ур) – у 67%, на низком (4 гр) – у 22%.
Способность к классификации (субтест 4) на среднем уровне (2 ур) – у 2 2%, на
достаточном уровне (3 ур) – у 78%.
Сформированность фонематического восприятия (субтест 5) на высоком уровне (1
ур) – у 45%, на среднем уровне (2 ур) – у 22%, на достаточном уровне (3 ур) – у 33%.
Способность осуществлять звуковой синтез и соотноси ть письменный код со
звуковым (субтест 6) на высоком уровне (1 ур) – у 56%, на среднем уровне (2 ур) – у 11%,
на достаточном уровне (3 ур) – у 22%, на низком (4 ур) – 11%.
Зрительный анализ, умение планирования и контроля в практической деятельности
(субт ест 7) на высоком уровне (1 ур) – у 11%, на среднем уровне (2 ур) – у 67%, на
достаточном уровне (3 ур) – у 22%.
- в подготовительной группе – 84% детей имеют средний (удовлетворительный)
уровень готовности к школе (10 -19 баллов), 16% - низкий (более 20 баллов).
Из них: сенсомоторная координация, способность к анализу, осознанию
закономерностей (субтест 1) на высоком уровне (1 ур) – у 16%, на среднем уровне (2 ур) –
у 32%, достаточный уровень (3 ур) – у 36%, низкий уровень (4 ур) – у 16%.
Способность к т очному выполнению учебной цели и удерживанию в памяти
нескольких условий (субтест 2) на высоком уровне (1 ур) – у 16%, на среднем уровне (2 ур)
– у 73%, на достаточном (3 ур) – у 11%.
Способность к установлению закономерностей, умение переключаться с одног о
найденного решения на другое (субтест 3) на высоком уровне (1ур) – у 16%, на среднем
уровне (2 ур) – у 73%, на низком уровне (4 ур) – у 11%.
Способность к классификации (субтест 4) на среднем уровне (2 ур) – у 16%, на
достаточном уровне (3 ур) – у 52% и на низком уровне (4 ур) – у 32%.
Сформированность фонематического восприятия (субтест 5) на высоком уровне (1
ур) – у 21%, на среднем уровне (2 ур) – у 47%, на достаточном уровне (3 ур) – у 32%.
Способность осуществлять звуковой синтез и соотносить письме нный код со
звуковым (субтест 6) на высоком уровне (1 ур) – у 36%, на среднем уровне (2 ур) – у 16%,
на достаточном уровне (3 ур) – у 32%, на низком уровне (4 ур) – у 16%.
Зрительный анализ, умение планирования и контроля в практической деятельности
(субт ест 7) на высоком уровне (1 ур) – у 42%, на среднем уровне (2 ур) – у 26%, на
достаточном уровне (3 ур) – у 16%, низкий уровень (4 ур) – у 16%.
Вывод:
по результатам проведения фронтальной диагностики психологической готовности
детей к обучению в школе, можно судить что 82% общей массы выпускников готовы к
школе, у них сформированные начальные навыки, такие как: умение выполнять задания по
образцу, развито пространственное представление, умение слышать и т.д. 10% -
испытывают незначительные трудности. в у становлении закономерностей, умение

Страница 21

21

переключаться с одного найденного решения на другое; осуществлять звуковой синтез и
соотносить письменный код со звуковым.
По результатам теста Керна -Йирасека – у 100% детей отмечается
удовлетворительный или высокий уро вень готовности к школе. В логопедической группе у
78% - высокий уровень и у 22% - удовлетворительный уровень, в подготовительной группе
у 32% - высокий уровень и у 68% - удовлетворительный.
По итогам развития познавательной сферы в логопедической подгото вительной
группе отмечается 100% положительная динамика. У 25% детей уровень развития
познавательной сферы увеличился с низкого до среднего, у 25% остался на среднем с
положительной динамикой, у 38% увеличился со среднего до высокого, у 12% увеличился
с ни зкого до высокого.
В старшей логопедической группе также отмечается положительная динамика. У
33% детей уровень развития познавательной сферы увеличился со среднего до высокого
уровня, у 33% с низкого до среднего, у 11% остался на среднем уровне с положит ельной
динамикой, у 23% - результаты на среднем уровне.
В подготовительной группе также отмечается положительная динамика. У 32%
детей уровень развития познавательной сферы увеличился с низкого до среднего и у 5%
остался на среднем, с сохранением позитивной динамики, у 26% увеличился со среднего до
высокого, у 5% увеличился с низкого до высокого, у 16% остался на низком уровне с
увеличением положительной динамики.
Вывод:
по результат ам проведения фронтальной диагностики психологической готовности
детей к обучению в школе , можно судить что 90 % общей массы выпускников готовы к
школе, у них сформированные начальные навыки, такие как: умение выполнять задания по
образцу, развито пространственное представление, умение слышать и т.д. 1 0% -
испытывают незначительные трудности. в установлении закономерностей, умен ие
переключаться с одного найденного решения на другое ; осуществлять звуковой синтез и
соотносить письменный код со звуковым

2.5 Оценка конечных результатов деятельности ДОУ
Проведенный анализ деятельности ДОУ за 20 21-20 22 учебный год показал, что
годовой план работы ДОУ, в целом, реализован. Поставленные перед коллективом задачи
выполнены. Администрация ДОУ считает, что проделанная работа за 20 21-20 22 учебный
год признана, как удовлетворительная. Наиболее успешными в деятельности детского сада
за текущий пе риод можно обозначить следующие показатели:
- высокий уровень познавательной активности воспитанников, появилось
стремление к самостоятельному поиску ответов и решению поставленных задач ;
- использование в систем е физкультурно -оздоровительных мероприятий как
традиционны х, так и инновационны х форм работы ;
- положительные результаты освоения детьми общеобразовательной программы;
- стойкая положительная динамика у детей с ОНР, по всем компонентам речевой
системы;

Страница 22

22

- повысился уровень профессиональных умений педагогов в проектировании
образовательного процесса по развити ю речи дошкольников . Разработаны дидактические
игры по данному направлению .
Исходя из анализа проведенной работы за 20 21-20 22 учебный год, решено
продо лж ить работ у в новом учебном году в следующих направлениях:
- углубить работу по использованию инновационных методов работы и оборудования
в практической работе с детьми в разных видах деятельности ;
- усилить работу по использованию эффективных форм сотрудничества педагогов с
родителями для обеспечения психолого -педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей ;
- продолжать работу по охране и укреплению психического и физического здоровья
детей, используя разнообразные оздоровительные технологии .

3. Анализ организации и проведения летней оздоровительной работы 20 22 года
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. Детский сад
работал в режиме дежурных групп. План работы был утвержден на педагогическом совете
от 25 мая 202 2 года.
Перед коллективом ДОУ были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
учитывая их возрастные и индивидуальные особенности; удовлетворение потребности в
летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому
развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу
жизни, навыки безопасного поведения.
4. Формировать у детей начальные экологические знания, ра сширять и уточнять
доступные знания об объектах природы и природных явлениях.
5. Взаимодействовать с родителями воспитанников по вопросам воспитания,
развития и оздоровления детей в летний период.

В летний период функционировало 4 группы:
группа « Лапушки » – 17 ребенка (ранний и младший дошкольный возраст)
группа «Кораблик» – 21 ребенка (младший дошкольный возраст),
группа «Звездочки» – 32 детей (разновозрастная группа),
группа «Любознайки» – 28 детей (разновозрастная группа),

Средняя посещаемость за летний период – 75 детей
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:
- утренний приём и гимнастика на воздухе,

Страница 23

23

- прогулки не менее 3 часов,
- закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные ванны, игры с водой,
босохождение, мытье ног прохладной водой, хождение по дорожкам здоровья);
- увеличение времени сна,
- физкультурные мероприятия,
- соблюдение питьевого режима,
- ежедневная обработка песка в песочницах,
Усилен контроль за формированием культурно -гигиенических навыков детей,
проводится дезинфекция и проветривание помещений, обработка игрушек , бесконтактная
термометрия.
Всего за три летних месяца в ДОУ зарегистрировано 76 случа ев заболев аний
воспитанников , из них 8 случаев ветряной оспы. Случаев коронавирусной инфекции и
детского травматизма не зарегистрировано.
Выявлено повышение заболеваемости в июле месяце. Большой процент заболевших
составляют дети, вновь поступившие в детский сад (д ети раннего возраста) и карантин по
ветряной оспе.
Летний оздоровительный сезон начался с фестиваля детской игры , посвященный
дню защиты детей - «Страна детства».
А также в соответствии с планом прошли праздники и развлечения:
- Литературный калейдоскоп «Мы живем в стране великой» (группа
«Любознайки »);
- спортивно -игровое развлечение «Разноцветные флажки» (группа
«Лапушки »);
- квест игра «Путешествие в песочную страну» (группа «Звездочки»);
- спортивное развлечение «Веселые старты на лесной опушке» (группа
«Любоз найки»);
- развлечение «Веселый паровоз» (группа «Кораблик»);
- вечер загадок «Путешествие по железной дороге» (группа « Звездочки »);
- праздник «Мы юные железнодорожники» (группа «Любознайки»);
- игровой досуг «Волшебная водичка» (группа «Лапушки») ;
- спортивное развлечение «Школа юного пожарного» (группа « Звездочки »);
- игровой досуг «До свиданья, лето!» .
Планирование и организация жизни детей строилась в соответствии с режимом дня
на летний период, с учетом санитарно -эпидемиологических требований. Приём детей
осуществлялся на свежем воздухе. Все дети проходили утренний фильтр с измерением
температуры тела. При благоприятной погоде все режимные моменты (от приема до ухода,
кроме приема пищи и сна) перенесены на улицу, таким образом, деятельность детей
организует ся так, чтобы они максимальное количество времени были на воздухе.
Разработан план мероприятий, направленный на профилактику новой
короновирусной инфекции, в ДОУ
Профилактические беседы с детьми о важности личной гигиены, правилах мытья
рук.
С целью преду преждения бытового и дорожного травматизма регулярно
проводились минутки безопасности («Разрешается - запрещается», « Вопросы Светофора »,
«Правила игры с песком » и др.), игры -ситуации («О чем расскажут дорожные знаки»,

Страница 24

24

«Железнодорожная азбука безопасности» и др.), дидактические, подвижные игры
(«Светофор», «Стой - иди» , «Воробышки и автомобили» ), чтение художественной
литературы.
Педагоги умело сочетали индивидуальные, подгрупповые и групповые формы
организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, тематических бесед, творческих
игр, праздников, развлечений.
Игровая деятельность включала - театрализованные, дидактические и р азвивающие
игры, игры – конкурсы, хороводные, творческие сюжетные игры.
Для развития у детей любознательности и познавательных способностей педагогами
всех возрастных групп организовывались игры -эксперименты «Особенности сухого и
мокрого песка» , опыты «Эк спериментариум », наблюдения с детьми на метеоплощадке и
др.
Регулярно проводились мероприятия художественно -эстетического направления.
Дети приняли участие в творческ их мастерских – рисунки на асфальте «Планета детства» ,
«Н а помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим!» , стали участниками выставки
рисунков и поделок, организованной в доме культуры ст. Сузун «Творческий экспресс »,
посвященной дню железнодорожника , оформили композиции из природного и бросового
материала «Эколята – друзья и защитники природы».
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе
(спортивная площадка для игр в футбол, пионербол; многофункциональный спортивный
комплекс; пополнение выносного материала спортивным инвентарем – скакалки, обручи ,
мячи, бадминтон, боулинг , городки )
Проводились физкультурно -оздоровительные мероприятия:
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных
движений на прогулке;
- подвижные и спортивные игры;
- спортивные развлечения и досуги.
Для повышения уровня информированности родителей были оформлены
информационные стенды, на которых рассматривались вопросы воспитания и
оздоровления детей в летний период « Летние прогулки – с пользой », « Живые витамины »,
«Безопасное лето » и др.
Таким образом, на основании вышеизложенного отметим, что поставленные
задачи и запланированные мероприятия выполнены, работа прошла слажено,
планомерно на высоком уровне, в соответствии с санитарно -эпидемиологическими
требованиями.

4. Цель и задачи работы ДОУ на 202 2-202 3 учебный год
На основании проведенного анализа, определяется цель и задачи работы ДОУ на
202 2-202 3 учебный год
Цель : внедрить в практику ДОУ новые подходы и педагогические технологии,
обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Совершенствовать работу по использованию инновационных методов работы и
оборудования в практической работе с детьми в разных видах деятельности

Страница 25

25

Акцентировать внимание на работу по использованию эффективных форм
сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого -педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Усилить работу по охране и укреплению психического и физического здоровья
детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.

Расстановка кадров на 20 22-20 23 учебный год

Специалисты
Образование Должность Категория
1 Воронина Н.Г. Высшее Зам.зав. по УВР Первая
2 Прозорова И.В. Высшее Старший
воспитатель
Высшая
3 Иванова Г.А. Высшее Музыкальный
руководитель
Высшая
4 Эрдштейн С.В. Высшее Инструктор по
физической культуре
Высшая
5 Манаенко С.В. Высшее Учитель -логопед Первая
6 Антоненко Н.С. Высшее Педагог -психолог Первая

Педагоги
Ф.И.О. Образование Категория
Группа раннего
возраста
- Макарова О.А. Средне -специальное

Высшая

Младшая группа - Ярцева О.В.
- Томас Т.Б
Высшее
Высшее
Высшая
Первая
Разновозрастная
группа
«Звездочки»
- Половникова О.Н.
- Ряскина О.В.
Высшее
Высшее
Высшая
Высшая
Разновозрастная
группа
«Любознайки»
- Капитонова О.В.
- Анкова Н.В.
Высшее
Высшее
Высшая
Высшая
Группа
компенсирующей
направленности
(ОНР)
- Звягина О.А. Высшее
Высшее
Высшая
Высшая

5. Обеспечение качества воспитания и образования дошкольников.

п/п Содержание основной деятельности Сроки Ответственный
1. Организация учебно – воспитательного
процесса:
- разработка рабочих программ;
- перспективное и календарное
планирование;
- оказание методической помощи;


август
ежемесячно
в течение
года


педагоги и
специалисты
Прозорова И.В.
воспитатели

Страница 26

26

- пополнение мини -педкабинетов;
-пополнение групп игро вым и дидактическим
материалом.
в течение
года
в течение
года
Прозорова И.В.

2. Организация предм етно - развивающей
среды в ДОУ:
- создание центр ов патриотического
воспитания в соответствии с возрастом
воспитанников ;
- оформление и пополнение центра
КрохаСофт в гр. «Речецветик» (по программе
Пикто Мир) ;
- оформление и пополнение экологического
центра в группе «Кораблик»


август

в течении
года




воспитатели


творческая
группа

3. Организация смотров – конкурсов:

- смотр «Готовность групп к новому
учебному году»;


август



педагоги групп
- конкурс МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»
«Лучшая разработка дидактической
игры для детей дошкольного возраста»

сентябрь -
октябрь педагоги и
специалисты
- фестиваль «Лучше всех на свете –
мамочка моя!»
ноябрь муз.руководитель
Иванова Г.А.
- смотр -конкурс «Лучшее новогоднее
оформление групп »;
декабрь педагоги групп
- Всероссийск ий конкурс рисунка
«Эколята – друзья и защитники Природы»
январь педагоги групп
- экологический конкурс «Здоровье
планеты? В моих руках!»
февраль педагоги
- конкурс МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»
Фестиваль военно -патриотической песни и
танца «Поклонимся великим тем годам»

март -апрель педагоги групп
- конкурс МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»
спортивные эстафеты «Веселые старты» ;
май инструктор по
ФИЗО
Эрдштейн С.В.
- выставка работ детского творчества
«Я и моя железная дорога».
август педагоги групп
6. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к
обучению в школе.

п/п Содержание основной деятельности Сроки Ответственный

Страница 27

27

1. Диагностика развития детей, поступающих
в школу:
- интеллектуальное развитие;

- физическое развитие;

- музыкальное развитие

- речевое развитие.



сентябрь - май

сентябрь - май

сентябрь - май

сентябрь - май



педагог -психолог

инстр. по ФИЗО

муз.руководитель

учитель -логопед
2. Организации образовательного процесса в
подготовительной к школе группе:
- педагогическая диагностика ;

- систематические занятия;


- коррекция речевого развития (группа
компенсирующей направленности).



сентябрь - май

в течение года


в течение года



воспит. подг.гр.

воспит. подг.гр.,
специалисты

учитель -логопед
3. Совместные мероприятия для родителей,
детей, педагогов:
- проведение праздника «День знаний»;


- экскурси я в школу (класс, школьная
библиотека, спортзал) ;

- подготовка воспитателями и специалистами
материала:
консультации - «Что включает в себя понятие
«готовность ребенка к школе ?», «Когда
начинать готовить ребенка к школе?», «Как
дошкольник становится школьником?»
памятки - «В семье будущий первоклассник »
«Как научить ребенка учиться?», «10 советов
родителям»
буклеты - «Первый раз в первый класс» , «Что
важно сделать перед школой», «Игры для
будущих первоклассников (психологическая
подготовка детей к школе)»
- семинар -практикум для родителей будущих
первоклассников « Семья на пороге школьной
жизни »;
- проведение родительского собрания с
участием учителя начальных классов;
- проведение итогового занятия в
подготовительной группе


сентябрь


апрель


в течении
года











Февраль


май

апрель - май


муз.руководитель
Иванова Г.А.

ст.воспитатель
Прозорова И.В.,

воспит. подг.гр.,
специалисты











педагоги подг.гр,
педагог -психолог

ст.воспитатель
Прозорова И.В.
воспит. подг.гр.


Страница 28

28

7. Научно – методическое и кадровое обеспечение образовательного
процесса.

п/п Содержание основной деятельности Сроки Ответственный
1. Система методической работы детского сада.
1.1 Педсоветы.
1. «Определение задач и перспектив
развития детского сада на 20 21/20 22
учебный год»:
1.Анализ летней оздоровительной работы
ДОУ.
2.Итоги приемки детского сада к новому
20 22-20 23 учебному году.
3.Утверждение:
- годового плана;
- учебного плана;
- расписание НОД;
- режима дня;
- рабочих программ педагогов и
специалистов ;
- графика повышения квалификации
педагогических работников;
- циклограммы педагогов и
специалистов .
Подготовка к педсовету:
1. Изучение программ по всем возрастным
группам.
2. Подготовка документации групп.
3.Отчеты о летне -оздоровительной рабо те с
детьми.
4. Планы образовательной деятельности
воспитателей и специалистов.
5.Составление графиков работы
специалистов.

2. Тематический педагогический совет:
«Формы работы с родителями в
современной практике ДОУ и пути
повышения эффективности и
результативности работы с родителями»

Цель: повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов по организации
работы с семьей.
Подготовка к педсовету
1. Проведение тематического контроля
на тему: «Организация работы с
родителями в ДОУ»
2. Педагогические кейсы: когда
родители качают права, а когда
действительно правы №3/2022


Август




























ноябрь
















ст.воспитатель
Прозорова И.В.



























ст.воспитатель
Прозорова И.В.












Страница 29

29

3. Анкетирование родителей по теме:
«Взаимодействие детского сада и семьи»
3. Тематический педагогический совет:
«Создание условий в ДОУ для
полноценного физического и
психического здоровья дошкольников»

Цель: совершенствование работы ДОУ по
сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия
Подготовка к педсовету
1. Семинар для педагогов « Когда эмоции
берут верх » № 2/2021
2. Открытые просмотры «Организация НОД
по физическому развитию, проведение
утренней гимнастики и закаливающих
процедур с детьми раннего и дошкольного
возраста»
3. Проведение тематического контроля на
тему: «Организация работы по физической
культуре и здоровьесбережению с учетом
ФГОС ДО»
4. Анализ заболеваемости детей

4. Педагогический совет: « Итоги
учебного года, подготовка к летнему
оздоровительному периоду» .

Цель: определить эффективность решения
годовых задач педагогическим
коллективом и наметить перспективы
работы на следующий год.
Подготовка.
1. Просмотр итоговых занятий
2. Проведение мониторинга педагогами.
3. Сравнительный анализ по резуль татам
диагностики специалистов.
4. Составление плана летней
оздоровительной работы







март



















май















ст.воспитатель
Прозорова И.В.


















ст.воспитатель
Прозорова И.В.


2. Повышение професси онального мастерства педагогов.
2.1




2.2



2.3

Видео вебинар «Интеллектуально -
творческое развитие детей дошкольного
возраста с использован ием конструктора
«Фанкластик »

Педагогические кейсы: когда родители
качают права, а когда действительно правы

Семинар для педагогов «Когда эмоции
берут верх»

сентябрь




октябрь



февраль

ст.воспитатель
Прозорова И.В.



ст.воспитатель
Прозорова И.В.


педагог -психолог

Страница 30

30




























2.4





2.5

2.6

2.7

«Слово специалистам»
- консультация -практикум «Игра
«Городки». Научимся сами – научим
детей»;

- консультация «О чем рассказывают
болезни: их психологическое значение »
№ 1 /21 (педагог -психолог)

- консультация « Развиваемся вместе с
театром »

-


- практикум « Фитнес технологии как
средство совершенствования физического
разв ития детей дошкольного возраста »


-

- видеопрезентация «Инновации
(интерактивное оборудование) в работе с
детьми по развитию речи »

Проведение тематических недель:
- «Неделя экологии».
- «Неделя психологии».
- «Неделя здоровья».
- «Неделя книги, театра, музыки».

Ярм арка педагогического мастерства .

Методический день.

Участие педагогов в конкурсах разного
уровня


сентябрь



ноябрь



декабрь


январь


февраль



март


апрель




октябрь
ноябрь
февраль
март

январь

каждую среду

в течении года


инстр. по ФИЗО



педагог -психолог



муз.руководитель


учитель -логопед


инстр. по ФИЗО



муз.руководитель


учитель -логопед




педагоги и
специалисты
ст. воспитатель
Прозорова И.В.

ст. воспитатель
Прозорова И.В.
3. Подбор и систематизация материала в методическом кабинете.

3.1



3.2




3.3


Пополнение информационного стенда
новинками (нормативные докуме нты,
методические рекомендации,
педагогический опыт).
Оснащение методического кабинета
наглядно -дидактическими пособиями для
успешного ведения образовательн ой
работы в ДОУ по патриотическому
воспитанию
Формирование банка элек тронных
образовательных ресурсов .

в течении года











ст. воспитатель
Прозорова И.В.








Страница 31

31

3.4

3.5

Приобретение новинок методической
литературы.
Авторская выставка работ воспитателей по
теме самообразования.






4. Открытые просмот ры педагогической деятельности.
4.1

4.2

4.3
Открытые просмотры НОД (в рамках
недели профессионального мастерства)
Открытые просмотры НОД (в рамках
подготовки к педагогическому совету)
Открытые просмотры НОД (в рамках
аттестационных мероприятий)
в течении года

ноябрь, март

февраль

зам.зав по УВР
Воронина Н.Г.,
ст.воспитатель
Прозорова И.В.

5. Самообразование педагогов.
5.1

5.2


5.3

5.4
Организация работы педагогов по
самообразованию.
Оказание методической помощи в
подборе материала для тем по
самообразованию.
Выбор тематики и направлений
самообразования.
Организация выставок методической
литературы.
в течении года

август


август

в течении года


ст.воспитатель
Прозорова И.В.

воспитатели
специалисты
ст.воспитатель
Прозорова И.В
6. Изучение и внедрение педагогического опыта.
6.1


6.2



6.3



6.4

Консультация «Детская журналистика »


Практикум «Использование «Кубика
Блума» в педагогической практике
воспитателя детского сада »

Консультация « Игровая технология
«Сказочные лабиринты игры» В. В.
Воскобовича »

Презентация о пыт а работы с
конструктором « Фанкластик »

ноябрь


декабрь



февраль



март


воспитатель
Звягина О.А.

воспитатель
Ряскина О. В.


воспитатель
Капитонова О.В.


воспитатель
Томас Т.Б.
7. Аттестация сотрудников.
7.1




7.2


7.3


7.4

7.5
Знакомство аттестующи хся педагогов с
порядком аттестации педагогических
работников дошкольных образовательных
учреждений

Методические рекомендации по
написанию заявления

Формирование первичного пакета
документов аттестационного дела

Просмотр открытых мероприятий

Ознакомление с приказом о присвоении
аттестационной категории педагогов
сентябрь




в течении
аттест . периода

в течении
аттест . периода

февраль

по мере
издания
ст.воспитатель
Прозорова И.В.



ст.воспитатель
Прозорова И.В.


ст.воспитатель
Прозорова И.В.


зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

Страница 32

32

8. Взаимосвязь в работе детского сада с семьей, школой и другими
организациями.

п/п Содержание основной деятельности Сроки Ответственный
1. Система работы с родителями:
1.1













































Родительские собрания
- общие;
- по группам :

Группа раннего возраста «Лапушки»
1) «Основные трудности при
поступлении ребенка в детский сад »
2) «Развитие мелкой моторики рук у
детей раннего возраста ».
3) «О капризах и упрямстве »

Младшая группа «Кораблик»
1) «Мы уже не малыши. Стали мы
взрослее! » (возрастные особенности детей
3 – 4 лет)
2) «Говоруны и говорушки » (Речь и как
ее развивать у ребенка)
3) «Вот и стали мы на год взрослее »
(итоговое)


Разновозрастная группа № 3 «Звездочки»
1) «Готовимся к школе вместе »
2) «Здоровый образ жизни и режим,
как залог успешности ребенка »
3) «Роль семьи в подготовке ребенка к
школе »

Средняя группа № 4 «Любознайки»
1) «Будем знакомы »
2) «Организация предметно -
пространственной развивающей
среды в домашних условиях »
3) «Семейные традиции, как основа
социокультурного развития ребенка
дошкольного возраста »


Группа компенсирующей направленности
«Речецветик»
1) «Специфика обучения и воспитания
детей старшего дошкольного возраста
в логопедической группе. Основные
направления работы »

сентябрь,
январь

сентябрь


январь

май


сентябрь


январь

май




сентябрь
январь

апрель



сентябрь

февраль

май






сентябрь






зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

воспитател и
Макарова О.А. ,
Томас Т.Б.




воспитател и
Ярцева О.В. ,
Томас Т.Б.







воспитатели
Половникова О.Н.,
Ряскина О.В.





воспитатели
Капитонова О.В.,
Анкова Н.В.








учитель -логопед
Манаенко С.В. ,
воспитатели
Звягина О.А .

Страница 33

33






1.2



1.3




1.4








1.5
2) «Как подготовить детей к школе.
Развитие памяти, внимания,
мышления »
3) «Как мы прожили этот год »

Оформление материала в инфо -центры:
- по вопросам воспитания;
- по вопросам оздоровительной работы.

Оформление выставок:
- праздничные газеты и поздравления;
- фотовыставки;
- выставки детских работ.

Фото и видео трансляции для родителей
детски х праздник ов и развлечений.
- «Золотая осень »
- «Новогодние утренники»
- «День защитников Отечества »
- «День 8 Марта »
- «Летний праздник, посвящён ный Дню
защиты детей»

Привлечение родителей к участию во
внутрисадовских конкурсах и выставках
февраль


май

в течении года



в течении года




в течении года








в течении года






воспитатели,
специалисты,
ст.медсестра

ст.воспитатель
Прозорова И.В.
воспитатели ,
специалисты

ст.воспитатель
Прозорова И.В.







воспитатели
2. Система работы со школой:
- совместное проведение родительского
собрания в подготовительной группе с
учителем начального класса;
- посещения открытых занятий и
мероприятий педагогами школы.

май


в течении года



ст.воспитатель
Прозорова И.В.


3. Система работы с другими
организациями:
- КАУ ДПО «Алтайский институт
развития образования А.М.Топорова» ;
- КГБУЗ «Алтайский краевой
психоневрологический диспансер для
детей»
- центральная городская библиотека
им. Н.М. Ядринцева
- детская поликлиника № 1 ;
- музей Тру довой славы локомотивного
депо.
в течении года



зам. зав. по УВР
Воронина Н.Г.,
ст.воспитатель
Прозорова И.В.,
ст.медсестра
9. Укрепление материально – технической и финансовой базы детского сада.

п/п Содержание основной деятельности Сроки Ответственный
1.




Смотр готовности к новому учебному
году:
- разбивка цветников;
- покраска игрового оборудования на
прогулочных площадках;


май – август
май – август

воспитатели
завхоз
Волобуева Е.С.

Страница 34

34




- пополнение групп игровым и выносным
материалом;
- косметический ремонт в группах .
в течение года

июль
ст. воспитатель
Прозорова И.В.
за м. зав. по УВР
Воронина Н.Г.
2. Смотр готовности к летней
оздоровительной работе:
- пополнить прогулочные площадки
игровым оборудованием;
- за мена песк а;

- пополнить выносной материал;

- покрасить игровое оборудование.

- оформить прогулочную веранду группы
компенсирующей направленности


апрель – июнь

май

май

май

май


зам. зав. по УВР
Воронина Н.Г.
завхоз
Волобуева Е.С.
ст.воспитатель
Прозорова И.В.
завхоз
Волобуева Е.С.
педагоги
3. Обновить:
- спецодежду для обслуживающего
персонала;
- садовый инвентарь;




в течении года
зам. зав. по УВР
Воронина Н.Г.,
кастелянша
Одинцова Е.С. ,
завхоз
Волобуева Е.С.
4. Отремонтировать:
- спортивную площадку

в течении года

з зам. зав. по УВР
Воронина Н.Г.
завхоз
Волобуева Е.С.
10. Организация контрольно -аналитической деятельности.


п/п
Содержание основной
деятельности Сроки Ответственный Итоги контроля
1. Тематический контроль
1.1 «Организация работы с
родителями в ДОУ»
ноябрь

ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля,
выводы и
рекомендации
1.2 «Организация работы по
физической культуре и
здоровьесбережению с учетом
ФГОС ДО»
март ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля,
выводы и
рекомендации
2. Итоговый контроль
Самообследование «Детского сада
№ 18 3 ОАО «РЖД»»
апрель зам.зав. по УВР
ст.воспитатель
отчет о
самообследовании
3. Фронтальный контроль
3.1 Готовность детей
подготовительной группы к
обучению в школе
апрель - май ст.воспитатель,
учитель -логопед,
педагог -психолог
карта контроля,
выводы и
рекомендации
4. Оперативный контроль
4.1 Проведение утреннего фильтра сентябрь ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Своевреме нность получения пищи
на кухне
Маркировка игровой среды

Страница 35

35

Формирование К ГН у детей во
время приема пищи
Организация прогулки и
содержание выносного
оборудования
4.2 Своеврем енность и
продолжительность ООД
октябрь ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Обновление игрового
развивающего материал а в
соответствии с темой недели
Обновление консультационного
мат ериала для родителей в
приемных
Своевременность п роведения
закаливающих процедур
Дежурство в уголке природы
4.3 Организация утренней
гимнастики
ноябрь ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Своевременность и
продолжитель ность ООД
специалистов с детьми
Своевреме нность проветривания
помещения
Пров едение ООД по речевому
развитию
Состояние рабочей документации
воспитателей
4.4 Подготовки педагогов к
образовательной деятельности
декабрь ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Одежда детей на физкультурных
занятиях
Формирование у детей навыков
самообслуживания во время
раздевания/одевания
Своевременно сть и длительность
дневного сна
Обновление консультационного
мат ериала для родителей в
приемных
4.5 Проведения образовательной
деятел ьности по физическому
развитию
январь ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Планирование работы по
реализации образовательно й
области «Физическое развитие»
Двигательная активность детей в
течение дня

Страница 36

36

Дежурство детей по столовой
Мытьё игрушек
4.6 Своеврем енность и
продолжительность ООД
февраль ст.воспитатель
Прозорова И.В
карта контроля
Формирование К ГН у детей во
время приема пищи
Своевременность и
про должительность дневной
прогулки
Обновление игрового
развивающего материал а в
соответствии с темой недели
Своевременность и содержание
групповых роди тельских
собраний
4.7 Организация индивиду альной
работы педагога с детьми
март ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Совместная деятельность педагога
с детьми по ознакомлению их с
художественной литературой
Работа педагогов по
формир ованию у детей книжной
культуры
Организация совместной и
самостоятельной деятель ности в
утренний период времени
Организация режимного момента
«умывание»
4.8 Планирование игр овой
деятельности в группах ДОУ
апрель ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля
Своевременность и
продолжитель ность ООД
специалистов с детьми
Организация совместной и
самостоятельной деяте льности во
второй половине дня
Организация наблюдений в
природе
Ан ализ плана работы по
проблеме: «Обучение дет ей
правилам дорожного движения»
4.9 Организация режима дня май ст.воспитатель
Прозорова И.В.
карта контроля,
выводы и
рекомендации Своевременность и
продолжительность вечерней
прогулки
Трудовая деятельность
воспитанников на прогулке

Страница 37

37

Материалы и оборудование по
продуктивной деятельности
Одежда детей на физкультурных
занятиях
5. Административный контроль
5.1 Ведение необходимой
нормативной документации по
организации питания детей.
Проведение рейдов по
санитарному состоянию групп
ежемесячно зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.2 Условия хранения продуктов и
соблюдение сроков их
реализации; проведение
трехступенчатого контроля
1 раз в
квартал
зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.3 Сохранность имущества.
Работа персонала
ноябрь зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.4 Соблюдение норм питания в
группах
Работа персонала
декабрь зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.5 Технология приготовления блюд,
качество приготовления пищи
(постоянно)
Выполнение методических
мероприятий
январь зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.6 Санитарное состояние складов,
качество
хранения продуктов у завхоза.
Технология приготовления пищи
в соответствии с
технологическими картами и 10 -
дневным меню.
Нормы выдачи блю д на кухне и в
группах. (постоянно)
февраль зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.7 Качество поступающих
продуктов: их транспортировка
(бракераж целостности упаковки,
проверка сертификата,
гигиенического заключения)
март зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.,
завхоз
Волобуева Е.С.

5.8 Работа персонала.
Выполнение методических
мероприятий.
апрель зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

5.9 Выполнение графика
производственного контроля.
Работа персонала.
Проверка подготовки
документации к ПМПК в группе
компенсирующей направле нности
(по мере запроса родителей)
май зам.зав. по УВР
Воронина Н.Г.

6. Административно -хозяйственный
6.1 Состояние первичных средств
пожаро тушения
август завхоз
Волобуева Е.С.

Страница 38

38

6.2 Контроль состояния размещенных
запрещающих знаков по П Б
сентябрь завхоз
Волобуева Е.С.

6.3 Работа пожарной сигнализации постоянно завхоз
Волобуева Е.С.

6.4 Очистка территории ДОУ от
снега; (зимний период)
Подготовка к Новогодним
праздникам (ревизия
электрогирлянд, состояние знаков
пож.безопасности, состояние
элек тророзеток, выключателей )
декабрь завхоз
Волобуева Е.С.

6.5 Очистка подъездных путей;
состояние крыш, организация
очистки от нависающего снега и
наледи (зимний период).
Противопожарное состояние
здания и сооружений в выходные
дни
зимний
период
завхоз
Волобуева Е.С.

6.6 Соблюдение поварами
инструкций по охране труда при
работе на электрооборудовании
март завхоз
Волобуева Е.С.

7. На постоянном контроле
7.1 Планирование деятельности
педагога
(соответствие содержания ООД
программным задачам возрастной
группы; рабочей программы)
ежемесячно ст.воспитатель
Прозорова И.В.

7.2 Организация и проведение ООД с
детьми
(соблюдение СанПин,
использование современных
пед.технологий; уровень
подготовленнос ти педагога к
ООД; осуществление
индивидуального и
дифференцированного подхода в
процессе обучения на ООД)
Не менее 5
НОД в год у
каждого
педагога
ст.воспитатель
Прозорова И.В.

7.3 Выполнение требований к
созданию условий по охране
жизни и здоровья детей (создание
условий в группе для охраны
жизни и здоровья детей,
состояние прогулочного участка,
выполнение режима дня,
содержание прогулки,
организация питания, состояние
РППС)
Постоянно ст.воспитатель
Прозорова И.В.