cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ДЕТСКИЙ САД № 183 ОАО"РЖД"Д Е Т С К И Й А№ И 1 8 Е 3 О " Р АЖ                         ! " #  $                %      &   ' ( %     ) *       ' ( %   !  *  +   %  , - О      $    . / 0 1    * 2    С " 3 4  )    5   %  * %     ) #     Ж *    . / 6 7- Е     $     +  '  % 2    *    8  - 1 / 8    !    6 9 6 1 3Ж *      ' . /   - 1 / 8    !    6 9 6 1 3ДЕТЕСКИЙАС№К18Е3ОАЕ3"1РЕЖ1ЙАС№К18 Е3ОА"1РЖИЖ1О18 Т"Е"11
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 183 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»чФ 9м2цм1»0 :ф:5 чФ

Страница 2

Содержаниеуь б:Н:пРт АВЮи:Н1.1Пояснительная записка31.1.1.Цели и задачи реализации Программы61.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы101.1.3.Планируемые результаты освоения Программы141.2Развивающее оценивание качества образовательной
деятельности по Программе20рь жРи:АмВО:НУЯйт АВЮи:Н2.1Общие положения202.2Описание образовательной деятельности в соответствии с
направленностью программы212.2.1.Физкультурно-спортивная направленность212.2.2.Социально-педагогическая направленность222.2.3.Художественная направленность242.3Взаимодействие педагогов, реализующих программу
дополнительного образования, с семьями детей дошкольного
возраста26щь яАдВЯТЮВнТРЯЯйт АВЮи:Н3.1Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка303.2Организация развивающей предметно-пространственной среды323.3Материально-техническое обеспечение Программы343.4Учебно-методическое обеспечение Программы35Лист дополнений и изменений.36р

Страница 3

«ь б:Н:пРт АВЮи:Нуьу №РЕоЯТО:НУЯВЕ ЮВИТосВДополнительная общеобразовательная программа частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 183 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ДОУ)
разработана на основе:- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ- Постановление Правительства Российской Федерации «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от
15.09.2020 № 1441- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача России от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
Санитарных правил СП 2.4.3648-20»);- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»);- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта»
(зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)- Устава Детского сада № 183 ОАО «РЖД»1сОкВНУЯРоОУ ИАРдАВаайьщ

Страница 4

Дополнительное образование — это особое образовательное
пространство, где объективно задается множество отношений, расширяются
возможности для жизненного самоопределения детей. Расширяющееся
образовательное пространство способствует формированию внутренней
образовательной среды ребенка: его интересов и склонностей.Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно
усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует
практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном
образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию
обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети
могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к
современному обществу и получают возможность полноценной организации
свободного времени.Платные услуги — хороший источник привлечения дополнительных
средств. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджетных
ассигнований. Доход от оказания платных образовательных услуг
используется ДОУ в соответствии с уставными целями.Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ
осуществляется в форме студий (кружков, секций).Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках
обязательных занятий знания, умения и навыки.Дополнительное образование детей дает возможность каждому ребенку
удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические,
творческие запросы. При организации деятельности дополнительного
образования детей мы учитываем:- интересы детей и добровольность выбора ими студии (кружка, секции);- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в
такого рода занятиях;- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в
единстве с образовательной программой ДОУ;- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание
содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет
развиваться творческая личность;- нормы занятийной и физической нагрузки на ребенка.В ДОУ существует сочетание традиционного дошкольного
образования с дополнительным образованием. Дополнительное образование
имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное8

Страница 5

средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют
возможность заниматься в различных студиях (кружках, секциях) по
интересам.Повышение компетентности, профессионализма педагогов - одно из
важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому
одним из главных условий достижения эффективных результатов
деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность
у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В ДОУ созданы все
условия, необходимые для успешного совместного труда всего коллектива.
Атмосфера психологического комфорта, помогает выстроить доверительные
отношения с семьями воспитанников. Должным образом организованна
воспитательно-образовательная работа с дошкольниками.Педагогический коллектив стремится к поднятию качестваобразования через обновление содержания, введения современных
инновационных технологий и парциальных программ, дополнительных
образовательных услуг.Следуя требованиям СанПиНа о максимальной нагрузке на ребенка,
можно сказать, что ритм жизни ребенка в ДОУ высокий. Для решения
основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепление
здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим
в ДОУ, достаточное время в режиме дня для осуществления
оздоровительных мероприятий. Возникает необходимость создания такой
системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной
деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало
повышению резервов здоровья каждому ребенку, формированию привычки
здорового образа жизни.Одним из главных условий успешности работы в этом направлении
является грамотная организация педагогического процесса в ДОУ,
обеспечение его управляемости. Поэтому ведущая педагогическая идея
программы является повышение эффективности образовательной
деятельности посредством выстраивания алгоритмов деятельности всех
субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование
индивидуального стиля здорового поведения, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.Дополнительные общеобразовательные программы (платные
образовательные услуги «Футбол», «Хореография», «Сибирский борд»,
«Букваренок», «Обучение английскому языку», «Обучение баскетболу»,
«Рисовашка») для детей 4 - 7 лет направлена на обеспечение системно­3

Страница 6

деятельного подхода, положенного в основу ФГОС ДО и составлена в
соответствии с разработками отечественных ученых в области общей и
специальной педагогики и психологии.Программы соответствует принципу развивающего образования,
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач детей дошкольного возраста. Программы строятся с учетом интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей, включает адекватные возрасту формы работы с
детьми; обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух
основных организационных моделях, включающих:- совместную деятельность взрослого и детей;- самостоятельную деятельность детей; учитывает гендерную специфику
развития детей дошкольного возраста.Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра. Качество дополнительного
образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими
критериями:- уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических
работников;- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного
процесса его результативностью и условиями;- соответствие образовательного процесса государственным стандартам,
условий его организации и ведения;- технологичностью и преемственностью, ориентированными на
особенности возрастного развития воспитанников и на уровне
продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы
работы с информацией и др.).уьуьуь б:НТ Т ЮВиВгТ А:ВНТЮВнТТ №АРдАВаайВедущие цели программы организации платных дополнительных
образовательных услуг ДОУ — это создание условий для повышения его
доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие
традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным
направлениям деятельности.Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной.Для достижения целей Программы ставятся следующие задачи:ы

Страница 7

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;- максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;- соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;- расширение кругозора детей и их общей культуры.б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ
спортивной секции «Футбол»Для детей 4-5 лет
Ц е л ь :L,*ткйнцйки *,Ф1н7ни 'нцйку7н *и)ийс, 1 ч*к5иууи кФй,скт'ийн, у
K'итий7,тн учк*7н1й2? нК* у т,цкт35гнгК-6/3 J,нй7и*иук1,7( .и7ия бч*,+йийн,тн н нК*кя у т,цкт363 Bк*тн*к1,7( бтийни .ияу71к1,7( у т,цкт; у 5и'(ж чк.1и.ийн, н? с
бу1кийнж ч*нитк1 чи*и.,цн; 'к1'н; 1и.ийн, н )*куск1 т,ц,313 Bк*тн*к1,7( бтийн, *,)к7,7( 1 скт,й.и3A3 е,Ф1н1,7( 7кцйку7( н скк*.нй,5нж .1н+ийня; ч*ку7*,йу71иййбж
к*ний7н*к1сб; Ф*н7и'(йбж н у'б?к1бж к*ний7,5нж3F3 е,Ф1н1,7( @нФнциусни с,циу71, *и)Sйс,3>3 гкучн721,7( чк'к+н7и'(й2и й*,1у71иййкC1к'и12и ци*72 .и7ия;
бтийни ч*нйнт,7( )2у7*2и; *,Фбтй2и *и&ийн,; ук)'ж.,7( ч*,1н', нК*2 н
чк1и.ийни3Цьа нрпр7 147 ьрп
Ц е л ь :L,*ткйнцйки *,Ф1н7ни 'нцйку7н *и)ийс, 1 ч*к5иууи кФй,скт'ийн, у
K'итий7,тн учк*7н1й2? нК* у т,цкт35гнгК-67

Страница 8

1. Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти
действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.2. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и
ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.3. Развивать основные двигательные качества: силы, быстроты,
выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям.4. Развивать точность, координацию, глазомера.5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные
желания интересам коллектива; приучать слушать сигнал.б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ
спортивной секции «Сибирский борд»Цель:ьу2юв»юцдю №гс2с«.О «сквдймццдус«0 муйд«д№мЗдО д 2칫дйдю
г«дчмйю».цсы гюОйю».цскйд гюйюы0 с№гс2с«»юцдю 2м№»дшц6х К1цуЗды д
кдкйюж с2чмцд№жмФЗадачи:т№гс2с«дйю».ц6юеАФ Бсгюыкй«с«мй. свйджд№мЗдд 2скйм д 2칫дйд8 свс2цсQ
г«дчмйю».цсчс мввм2мймM:Ф Lм2жсцдшцс 2칫д«мй. г«дчмйю».ц6ю умшюкй«мM5Ф ,с2жд2с«мй. цм«6у в2м«д».цсы скмцудMВФ Бсгюыкй«с«мй. в2сКд»муйдую в»скускйсвдОMFФ Бсгюыкй«с«мй. 2칫дйд8 д К1цуЗдсцм».цсж1кс«ю2Рюцкй«с«мцд8 кю2гюшцс Ш кск1гдкйсы0 г6хмйю».цсы д
цю2«цсы кдкйюж с2чмцд№жмФтЦ2м№с«мйю».ц6юеАФ ,с2жд2с«мй. №цмцдО с №гс2с«сж сЦ2м№ю Сд№цдM:Ф тЦсчм3мй. г«дчмйю».ц6ы св6йM5Ф ,с2жд2с«мй. г«дчмйю».ц6ю цм«6уд д 2칫д«мй. Кд№дшюкудю
квсксЦцскйдФасквдймйю».ц6юАФ асквдй6«мй. 1жюцдю KжсЗдсцм».цсчс кмжс«62мСюцдО0
2мку2ювс3юццскйд д й«с2шюкй«м « г«дСюцдОхM:Ф БвсксЦкй«с«мй. 2칫дйд8 «ссЦ2мСюцдО0 ж6Р»юцдО д
вс№цм«мйю».цсы муйд«цскйдM5Ф омкРд2Ой. у21чс№с2 « сЦ»мкйд Кд№дшюкусы у1».й126MВФ о칫д«мй. всй2юЦцскй. у №мцОйдОж Кд№дшюкуджд 1в2мСцюцдОждФ8

Страница 9

б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ оОкиТТ
«Хореография»Цель:о칫дйдю 2юЦюцум0 Кс2жд2с«мцдю к2югкй«мжд ж1№6уд д 2дйждшюкудх
г«дСюцды 2м№цссЦ2м№ц6х 1жюцды0 квсксЦцскйюы0 умшюкй« »дшцскйдФЗадачи:Доплнинт еьпаяобщрзвинюШ 2칫дйдю квсксЦцскйд «скв2дцджмй. ж1№6у10 йс юкй. ш1«кй«с«мй. юю
цмкй2сюцдю д хм2муйю20 всцджмй. юю ксгю2СмцдюMШ 2칫дйдю квюЗдм».ц6х ж1№6ум».ц6х квсксЦцскйюые ж1№6ум».цсчс к»1хм0
ш1«кй«м 2дйжмMШ 2칫дйдю ж1№6ум».цсы вмжОйдФДоплнинт глнмоитбщрач яоствил н ьетрндюи развитие ловкости, точности, координации движений;- развитие гибкости и пластичности;- воспитание выносливости, развитие силы;- формирование правильной осанки, красивой походки;- развитие умения ориентироваться в пространстве;- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.ПРИНЯТЯО ТНЮчоОпЕЯг псЮпЮкАЮпТОим сЮТчОкАЮпТЯ пР:ЮНВчРвОАЯт Н
движении под музыку:C Кгцжйяй: яжчКр:пбчхч жччИКг5:»й6 й @г»ягцййMт развитие способности к импровизации: в движении.ПРИНЯТЯО Я ТчОАЯчЮНЕР спЯгЯоОпЕЯг счЮзОппЮНе-развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике;- тренировка подвижности нервных процессов;- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.ПРИНЯТЯО АчРНпТНОААЮуЕЮ::УАЯЕРТЯНАВг ЕРоОпТН ЖЯоАЮпТЯе- воспитание умения сопереживать другим людям и животнымТ воспитание умения вести себя в группе во время движения.б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ вяЖкг:ЯТ:
английскому языку»Цели:асквдймйю».ц6юеШ ,с2жд2с«мцдю гсЦ2сСю»мйю».цсчс сйцсРюцдО у в2югкйм«дйю»Ож г21чдх
цм2сгс« д кй2мц0 дцйю2юкм у д№1шюцд8 дцскй2мццсчс О№6ум0 цм«6ус« 1шюЦцсы
гюОйю».цскйдФШ Бс№гмцдю вс»сСдйю».цсы 1кймцс«уд 1 2юЦюцум цм гм».цюыРюю д№1шюцдю
дцскй2мццсчс О№6ум д у1».й126 г21чдх кй2мцФ9

Страница 10

- Развивающие:- Развитие целенаправленного восприятия, произвольного внимания, памяти,
мышления, воображения, познавательных способностей.- Совершенствование артикуляционного аппарата, формирование речевой
культуры, коммуникативных умений.- Учебно-образовательные:- Формирование навыков самостоятельного общения и решения простых
ситуативных задач на английском языке (в рамках тематики курсов), умение
пользоваться языком для достижения своих целей, выражения мыслей и
чувств в реально возникающих ситуациях общения.- Приобретение элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого
языка.цВиВгТ2- Обеспечить динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи
на слух).- Обучить определенному количеству несложных грамматических структур,
а также лексике в пределах тематики и ситуаций общения.- Развить умение правильно с фонетической точки зрения повторять
английские слова за преподавателем и диктором (при работе с
аудиоматериалами).- Использовать различные виды образовательной деятельности (игры, аудио­
видеоматериалы, наглядные пособия, работу в парах и группах) для
обеспечения интересных и веселых занятий.б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ вшТоРпВчсВл
Ц е л ь п р о г р а м м ы : развитие художественно - творческих способностей детей
4 - 7 лет.А Е Ю Е п е ЯТ Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение,
ассоциативное мышление и любознательность;- Развивать мелкую моторику рук;- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить красоту.- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования,
последовательно знакомить с различными видами изобразительной
деятельности;- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными
материалами.у,

Страница 11

б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ вСкспВА:ЯРсл
Цель: формирование речевой готовности к школе у детей 6-7 лет в процессе
освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.
Задачи:Ш ,с2жд2с«мй. 1 гюйюы вю2«сцмшм».ц6ю »дцч«дкйдшюкудю в2югкйм«»юцдО0
всцджмцдО йсчс0 шйс ймусю Iк»с«сХ0 Iв2юг»сСюцдюХ0 уму сцд кй2сОйкО0 д№
умудх шмкйюы кскйсОйM 1жюцдО в2с«сгдй. №«1ус«сы д к»счс«сы мцм»д№ к»с«0
гю»дй. г«1хк»сСц6ю д й2Sхк»сСц6ю к»с«м цм к»счд0 кскйм«»Ой. к»с«м д№
к»счс«0 вс№цмусждй. гюйюы к ч2мКдшюкуджд сЦс№цмшюцдОжд №«1ус« Ц1у«мжд Ш
всгчсйс«ум у сЦ1шюцд8 ч2мжсйюФШ ,с2жд2с«мй. д №му2юв»Ой. в2м«д».цсю в2сд№цсРюцдю №«1ус« 2сгцсчс О№6ум
д кссйцюкюцдю дх к Ц1у«юцц6ж д№сЦ2мСюцдюжM «62мЦсйум дцйсцмЗдсццсы
«62м№дйю».цскйд0 гдуЗдд0 кд»6 чс»скм0 йюжвм 2юшд Ш «сквдймцдю №«1ус«сы
у1».й126 2юшдФШ о칫д«мй. 1жюцдО сЦ2м№с«6«мй. к13юкй«дйю».ц6ю к 1«ю»дшдйю».ц6жд0
1жюц.Рдйю».ц6жд д »мкумйю».ц6жд к1ККдукмжд0 сЦ1шюцдю в2м«д».цсж1
вскй2сюцд8 в2юг»сСюцды Ш Кс2жд2с«мцдю ч2мжжмйдшюкусчс кй2сО 2юшдФШ Бс«ю2Рюцкй«с«мй. 2мЦсй1 к»1хс«счс0 №2дйю».цсчс д ймуйд».цсчс
мцм»д№мйс2с«0 1жюцдО с2дюцйд2с«мй.кО « в2скй2мцкй«ю0 всгчсйс«ум 21уд у
вдк.ж1 Ш 2칫дйдю в2сЗюккс« «скв2дОйдО0 ж6Р»юцдО0 2юшдФЦели и задачи программы дополнительного образования «Обучение
баскетболу»Цель: развитие двигательных навыков и умений детей дошкольного возраста
в процессе обучения элементам спортивной игры баскетбол.цВиВгТ2- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и
умение применять их в игровой ситуации;- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая
эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации
действий с ним;- Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более
удобное место для успешного ведения игры;- Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желанияуу

Страница 12

интересам коллектива;- Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.б:НТ Т ЮВиВгТ ИАРдАВаай иРИРНЯТО:НУЯРдР РЖАВЮРпВЯТЕ вЦРдРаВооВмл
Цель: подготовка речевого аппарата к проведению коррекционно­
развивающей логопедической помощи.Задачи:Ш цс2жм»д№мЗдО ж6Рюшцсчс йсц1км сЦ3юы0 ждждшюкусы д м2йду1»ОЗдсццсы
ж1ку1»мй126MШ 1жюц.Рюцдю в2сО«»юцдО вм2ю№с« д вм2м»дшюы ж6РЗ м2йду1»ОЗдсццсчс
мввм2мймMШ кцдСюцдю вмйс»счдшюкудх г«дчмйю».ц6х в2сО«»юцды ж6РЗ 2юшю«счс
мввм2мйм Gкдцудцю№дд0 чдвю2удцю№60 к1гс2счд д йФвФHMШ кйдж1»ОЗдО в2св2дсЗювйд«ц6х с313юцдыMШ 1«ю»дшюцдю сЦPюжм д мжв»дй1г6 м2йду1»ОЗдсцц6х г«дСюцдыMШ муйд«д№мЗдО йюх ч21вв ж6РЗ вю2дКю2дшюкусчс 2юшю«счс мввм2мйм0 1
усйс26х джю»мк. цюгскймйсшцмО ксу2мйдйю».цмО муйд«цскй.MШ Кс2жд2с«мцдю в2с乫с».ц6х0 усс2гдцд2с«мцц6х г«дСюцды с2чмцс«
м2йду1»ОЗддФ1.1.2. Принципы и подходы к формированию ПрограммыщскйдСюцдю вскйм«»юццсы Зю»д д 2юРюцдю №мгмш ск13юкй«»ОюйкО к
1шюйсж к»юг183дх в2дцЗдвс«е8шнр№нк ояинлрзвин н взпроитбщрзвин - определяется через участие
всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных
методов и целенаправленной деятельности по дополнительному образованию
детей, что способствует обеспечению высокой степени инициативы и
творчества всех субъектов образовательного процесса.ючЯАзЯс пЯпТО:РТЯоАЮпТЯ Я сЮпЖОдЮНРТОЖДАЮпТЯ в организации
образовательного процесса. Принцип предполагает систематическую работу
по воспитанию и обучению дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, методов и
средств работы.ур

Страница 13

ючЯАзЯс щйО АРНчОдЯн — это принцип является первоосновой в выборе
новых технологий в детском саду: все виды педагогических и
оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и
развития ребенка.ючЯАзЯс дЮпТУсАЮпТЯ Я ЯАдЯНЯдУРЖЯИРзЯЯ - образовательная и
оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.ючЯАзЯс пЯпТО:АЮаЮ сЮдгЮдР - оздоровительная направленность
образовательного процесса достигается через комплекс избирательного
вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые
направлены на полезный результат-оздоровление субъектов
образовательного процесса (из теории функциональных систем
П.К.Анохина).ючЯАзЯс ЮИдЮчЮНЯТОЖДАЮи АРсчРНЖОААЮпТЯ - нацелен на укрепление
здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную
направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в
целом вся организация образовательного процесса.ючЯАзЯс ЕЮ:сЖОЕпАЮаЮ :ОвдЯпзЯсЖЯАРчАЮаЮ сЮдгЮдР. Работа
учитывает тесную связь между медицинским персоналом и педагогическим
коллективом ДОУ, а также отсутствие строгой предметности.ючЯАзЯс чРИНЯНРшлОаЮ сЮдгЮдР (основывается на идее Л. С.
Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что
обучение должно вести за собой развитие ребенка.ючЯАзЯс сЮЖЯьУАЕзЯЮАРЖДАЮаЮ сЮдгЮдР, предусматривающий
одновременное решение нескольких образовательных задач в структуре
одного занятия.ючЯАзЯс ЕЮ:сОТОАТАЮпТАЮаЮ сЮдгЮдР - умение соотносить свои
интересы с интересами окружающих.ючЯАзЯс счЯИАРАЯт ЕРвдЮаЮ чОкОАЕР сЮЖАЮсчРНАВ: УоРпТАЯЕЮ:
образовательного процесса.)З.:ь:.оемыЗгн уд.Кд.и создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и
группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических
процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети -
родители, дети - педагог) продуктивной творческой деятельности, в
результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными
людьми и многое другое.ущ

Страница 14

уьуьщь №НВЯТАк:ай: А:ЮкНУОВОй РопР:ЯТЕ №АРдАВаай
Планируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы спортивной секции «Футбол»Для детей 4-5 летR усцЗ1 чсгм сЦ1шюцдО гюйд гс»Сц6 №цмй.еT квс2йд«ц6ю дч26 к жОшсжMT 2м№цс«дгцскй. квс2йд«ц6х дч2MT ц칫мцдю 2м№ц6х жОшюы у умСгсы дч2юMT ц칫мцдю квс2йкжюцм св2югю»юццсчс «дгм квс2йм к жОшсжФR усцЗ1 вю2«счс чсгм сЦ1шюцдО гюйд гс»Сц6 1жюй.еT гюыкй«с«мй. вс кдчцм»1 «сквдймйю»О0 Ц6кй2с 2юмчд2с«мй. цм кдчцм»MT дч2мй. к жОшсж0 цю жюРмО г21чджMT ксч»мкс«6«мй. к«сд г«дСюцдО к г«дСюцдОжд йс«м2д3юы0 ксЦ»8гмй.
в2м«д»м « усжмцгц6х «дгмх GKкймКюйм д»д всйсшц6ы жюйсгHMT Ц2скмй. д »с«дй. жОшеШ г«1жО 21умжд кцд№1 ««ю2хMШ г«1жО 21умжд кцд№1 ««ю2х к х»свусж «вю2югд0 №м квдцсыMШ вю2югмшм « вм2мх г«1жО 21умжд кцд№1MШ вю2югмшм « вм2мх г«1жО 21умжд д№Ш№м чс»с«6MШ вю2югмшм г21ч г21ч1 « 2м№ц6х цмв2м«»юцдОх кйсО0 кдгОMШ вю2югмшм « вм2мх г«1жО 21умжд сй ч21гдMШ вю2югмшм жОшм шю2ю№ кюйу1MШ вю2югмшм жОшм г21ч г21ч1 к всжс3.8 цсчMШ «6Ц2мк6«мцдю жОшм цсчсы «вю2югФT жюймй. жОшеШ к 2мккйсОцдО : O :0F ж « сЦ21ш0 « ус2№дц10 2мквс»сСюцц18 цм вс»10
г«1жО 21умжд кцд№1MШ « «ю2йдум».ц18 Зю». к 5ШВ жMШ « ЦмкуюйЦс».ц6ы 3дй к жюкймMШ « ЦмкуюйЦс».ц6ы 3дй к «югюцдюжMШ жюймй. цмЦд«цсы жОшMШ к 2мккйсОцдО :Ш:0F жФ « Зю». G«с2сймHФT сйЦд«мй. жОшеШ цм жюкйю в2м«сы0 »ю«сы 21усыMШ цм жюкйю в2м«сы к вю2югмшюы д№ в2м«сы 21уд « »ю«18MШ в2м«сы0 »ю«сы 21усы к в2сг«дСюцдюж «вю2Sг0 №жюыусыMШ »с«дй. жОш цсчсыФ14

Страница 15

ПНЕ и:О:т 3Л9 Н:ОК концу года обучения дети должны знать:• правила игры в пионербол;• спортивные термины;• простейшие схемы движения с мячом.К концу второго года обучения дети должны уметь:• вести мяч:- с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;- приставным шагом;- с поворотом, бегом;- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;- ногой в движении;- с передачей напарнику;- с дополнительными заданиями.• бросать мяч в кольцо:- двумя руками из-за головы;- двумя руками от груди;- забрасывание с трех шагов;- после ведения (с фиксацией остановки);- одной рукой от плеча.• бросать мяч в ворота:- с ударом по неподвижному мячу;- с ударом по движущемуся мячу.• вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);- перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;- перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;- передача мяча в парах с помощью ног.• соблюдать правила в командной игре.№НВЯТАк:ай: А:ЮкНУОВОй РопР:ЯТЕ иРИРНЯТО:НУЯРт
образовательной программы спортивной секции «Сибирский борд»2 язр№ь ьстурзмз мзго гтин С — 6 лет должны знать:т назначение спортивного зала и правила поведения в нем;- свойства и функции доски;- причины травматизма и правила безопасности на занятиях сибирском
борде самостраховка;у3

Страница 16

- основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.«:ОТДеТ выполнять правила техники безопасности на занятиях сибирский борд;- выполнять комплексы упражнений программы по сибирскому борду,
первого года обучения;- иметь определенный двигательный «запас» общеразвивающих
упражнений;- выполнять специальные упражнения для согласования движений.р ЕЮАзУ УоОкАЮаЮ аЮдР дОТЯ я — 7 лет должны знать:C жщй6»й: пйИйКпбчхч ИчКдг »г чКхг»йц,Mт понятие осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.«:ОТДе- владеть приемами самостраховки;- выполнять комплексы упражнений по сибирскому борду второго года
обучения;- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки
и профилактике плоскостопия;Т выполнять творческие задания на импровизацию движений.№НВЯТАк:ай: А:ЮкНУОВОй РопР:ЯТЕ иРИРНЯТО:НУЯРт
образовательной программы студии «Хореография»2 язр№ь ьстурзмз мзго гтин С — 6 лет будут:т передавать характер музыкального произведения в движении;- выполнять основные хореографические упражнения по программе
этого года обучения;- исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку- владеть корпусом во время исполнения движений;- координировать свои движения;- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и
замечаниями педагога;- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с
коллективным;- самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца.
К концу учебного года дети 6-7 лет будут:- уметь хорошо ориентироваться в зале;- выполнять специальные упражнения для согласования движений с
музыкой;- знать основы хореографических упражнений этого года обучения;уы

Страница 17

- исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений- владеть корпусом во время исполнения движений;- координировать свои движения;- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и
замечаниями педагога;- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с
коллективным.№НВЯТАк:ай: А:ЮкНУОВОй РопР:ЯТЕ иРИРНЯТО:НУЯРт
образовательной программы «Обучение английскому языку»омццюю сЦ1шюцдю мцч»дыкусж1 О№6у1 №м2сСгмюй 1 гюйюы 1кйсышд«6ы
дцйю2юк у гм».цюыРюж1 д№1шюцд8 мцч»дыкусчс О№6ум0 »8Цсы 2юЦюцсу
вс»1шмюй «с№жсСцскй. вскй1вдй. « О№6ус«18 Рус»1 д сЦ1шмй.кО О№6у1 «
гм».цюыРюжФ ь 2юЦюцум 2칫д«мюйкО Ксцюжмйдшюкуды к»1х0
цмумв»д«мюйкО »юукдшюкуды №мвмк0 всО«»О8йкО цм«6уд 2м№чс«с2цсы 2юшд цм
мцч»дыкусж О№6ую0 всцджмцдю д «скв2дОйдю дцскй2мццсчс О№6ум0 шйс
«вск»югкй«дд гмюй вс»сСдйю».ц18 1кймцс«у1 цм гм».цюыРюю ючс д№1шюцдюФа в2сЗюккю дч26 цм 12сумх мцч»дыкусчс О№6ум 1 2юЦюцум 2칫д«м8йкО
KжсЗдд0 «с»О0 «ссЦ2мСюцдю0 вмжОй.0 ж6Р»юцдю0 Кс2жд218йкО цм«6уд
жюС»дшцскйцсчс сЦ3юцдО0 цм«6уд усцй2с»О д кмжсусцй2с»О0 2юЦюцсу 1шдйкО
кмж с2чмцд№с«6«мй. к«с8 гюОйю».цскй.0 в2дсЦ2юймюй 1жюцдю ус»»юуйд«цс
2юРмй. вскйм«»юцц6ю №мгмшдФПланируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Рисовашка»АФ асквдймццдуд кмжскйсОйю».цс дквс».№18й цюй2мгдЗдсцц6ю жмйю2дм»6 д
дцкй21жюцй60 «»мгю8й цм«6умжд цюй2мгдЗдсццсы йюхцдуд 2дкс«мцдО д
в2джюцО8й дхM:Ф щюйд кмжскйсОйю».цс вю2югм8й усжвс№дЗд80 дквс».№1О йюхцду1
цюй2мгдЗдсццсчс 2дкс«мцдОM5Ф а62мСм8й к«сю сйцсРюцдю у су21См83юж1 жд21 шю2ю№ 2дк1цсуMВФ щм8й жсйд«д2с«мцц18 сЗюцу1 2ю№1».ймймж к«сюы гюОйю».цскйдMFФ Д2сО«»О8й дцйю2юк у д№сЦ2м№дйю».цсы гюОйю».цскйд г21ч г21чмM­Ф ьжю8й «62м№дй. й«с2шюкудю квсксЦцскйд0 « д№сЦ2м№дйю».цсы гюОйю».цскйд
дквс».№1О цюй2мгдЗдсцц6ю йюхцдуд 2дкс«мцдОMIФ ь 2юЦюцум 2칫д«мюйкО у1».й12м гюОйю».цскйд0 кКс2жд2с«мц6 цм«6уд
ксй21гцдшюкй«мФПланируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Букваренок»ч с ь д ш к с к е у я з о ж ю н«й

Страница 18

1. Владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знают
название букв.2. Различают гласные, твёрдые и мягкие согласные, зарисовывают цветными
карандашами и выкладывают цветными квадратиками звуковую схему
простых слов.3. Правильно ставят ударение в знакомых словах.4. Плавно читают целыми словами, отвечают на вопросы по тексту.5. Составляют из букв разрезной азбуки слова.6. Записывают простые слова и предложения печатными буквами.7. Проявляют интерес и любовь к чтению и грамматике.№НВЯТАк:ай: А:ЮкНУОВОй РопР:ЯТЕ иРИРНЯТО:НУЯРт
образовательной программы «Обучение баскетболу»К концу года дети должны знать:Ш св2югю»юцц18 йюхцду1 вю2югмшд0 »с«»д0 «югюцдО д Ц2скус« жОшм цм
жюкйю0 « г«дСюцдд0 к гсвс»цдйю».ц6жд №мгмцдОжд0 в2д
в2сйд«сгюыкй«дд г21чсчс дч2сум0 « ксшюймцдд 2м№ц6х гюыкй«ды к жОшсж
д Цю№ жОшмMШв2м«д»м дч26 « ЦмкуюйЦс»ФК концу года дети должны уметь:Ш вю2югм«мй. »с«дй.0 «юкйд д Ц2скмй. жОш « ус2№дц1MШ ксшюймй. Kйд гюыкй«дО жюСг1 ксЦсы0 м ймуСю к г21чджд гюыкй«дОжд к
жОшсж д Цю№ жОшмMШ «6Цд2мй. Цс»юю Зю»юкссЦ2м№ц6ю квсксЦ6 д кдй1мЗдд гюыкй«ды к жОшсжMПланируемые результаты освоения дополнительной
образовательной программы «Логомассаж»Ш цс2жм»д№мЗдО ж6Рюшцсчс йсц1км сЦ3юы0 ждждшюкусы д м2йду1»ОЗдсццсыж1ку1»мй126MШ 1жюц.Рюцдю в2сО«»юцдО вм2ю№с« д вм2м»дшюы ж6РЗ м2йду1»ОЗдсццсчс
мввм2мймMШ кцдСюцдю вмйс»счдшюкудх г«дчмйю».ц6х в2сО«»юцды ж6РЗ 2юшю«счс
мввм2мйм Gкдцудцю№дд0 чдвю2удцю№60 к1гс2счд д йФвФHMШ кйдж1»ОЗдО в2св2дсЗювйд«ц6х с313юцдыMШ 1«ю»дшюцдю сЦPюжм д мжв»дй1г6 м2йду1»ОЗдсцц6х г«дСюцдыMШ муйд«д№мЗдО йюх ч21вв ж6РЗ вю2дКю2дшюкусчс 2юшю«счс мввм2мйм0 1
усйс26х джю»мк. цюгскймйсшцмО ксу2мйдйю».цмО муйд«цскй.M18

Страница 19

- формирование произвольных, координированных движений органов
артикуляции.«ь рь шВЮпТпВеД:: Рн:ЯТпВЯТ: сВг:оОпВ РЖАВЮРпВО:НУЯРт
деятельности по программеД2д 2юм»д№мЗдд в2сч2мжж6 Зю»юкссЦ2м№цс в2с«сгдй. сЗюцу1
дцгд«дг1м».цсчс 2칫дйдО гюйюыФ имумО сЗюцум в2с乫сгдйкО вюгмчсчсж «
2мжумх вюгмчсчдшюкусы гдмчцскйдуд GсЗюцуд дцгд«дг1м».цсчс 2칫дйдО
гюйюы гсРус».цсчс «с№2мкйм0 к«О№мццсы к сЗюцусы KККюуйд«цскйд
вюгмчсчдшюкудх гюыкй«ды д »юСм3юы « скцс«ю дх гм».цюыРючс
в»мцд2с«мцдОHФ ою№1».ймй6 вюгмчсчдшюкусы гдмчцскйдуд Gжсцдйс2дцчмH
жсч1й дквс».№с«мй.кО дку»8шдйю».цс г»О 2юРюцдО к»юг183дх
сЦ2м№с«мйю».ц6х №мгмше дцгд«дг1м»д№мЗдд сЦ2м№с«мцдОM свйджд№мЗдд
2мЦсй6 к ч21ввсы гюйюыФУсцдйс2дцч 2ю№1».ймйд«цскйд в2сч2мжж6 в2с«сгдйкО г«м 2м№м « чсг0
«с «кю вю2дсг6 сЦ1шюцдО0 г»О «6О«»юцдО цмшм».цсчс 12с«цО 1жюцды д
цм«6ус« сЦ1шм83дхкО вс в2сч2мжжю д к Зю».8 ск«сюцдО в2сч2мжж6Ф
т2чмцд№18йкО к»юг183дю Кс2ж6 всг«югюцдО дйсчс« 2юм»д№мЗдд
Д2сч2мжж6еШ вюгмчсчдшюкумО гдмчцскйдум дцгд«дг1м».цсчс 2칫дйдО гюйюыMШ дйсчс«6ю №мцОйдОMШ чс2сгкудю кс2ю«цс«мцдО0 гсРус».ц6ю квм2ймудмг60 квс2йд«ц6ю
2칫»юшюцдОФII. Содержательный раздел2.1. Общие положенияБсгю2Смцдю в2сч2мжж6 св2югю»ОюйкО « кссй«юйкй«дд к юю
цмв2м«»юццскй.80 кссй«юйкй«1юй скцс«ц6ж вс»сСюцдОж «с№2мкйцсы
вкдхс»счдд д гсРус».цсы вюгмчсчдуд д сЦюквюшд«мюй югдцкй«с
«сквдймйю».ц6х0 2칫д«м83дх д сЦ1шм83дх Зю»юы д №мгмшФБсгю2Смцдю в2сч2мжж6 сЦюквюшд«мюй 2칫дйдю »дшцскйд0 жсйд«мЗдд д
квсксЦцскйюы гюйюы « 2м№»дшц6х «дгмх гюОйю».цскйдФ лмв2м«»юццскй.
в2сч2мжж6еШ Кд№у1».й12цсШквс2йд«цмОMШ ксЗдм».цсШвюгмчсчдшюкумОMШ х1гсСюкй«юццмОФRмшюкй«с ксгю2СмцдО д усжв»юукц6ы всгхсг в2сч2мжж6 сЦюквюшд«м8й
2мЦсшдю в2сч2мжж6 гсвс»цдйю».цсчс сЦ2м№с«мцдО0 2м№2мЦсймцц6ю вюгмчсчсж
гсвс»цдйю».цсчс сЦ2м№с«мцдО0 кссй«юйкй«183дю всй2юЦцскйОж д дцйю2юкмж19

Страница 20

детей, возможностям педагогического коллектива, социальному заказу
родителей (законных представителей).рьрь яИТоВЯТ: РЖАВЮРпВО:НУЯРт и:ЕО:НУЯРоОТ п оРРОп:ОоОпТТ о
направленностью программы2.2.1. Физкультурно-спортивная направленностьлм №мцОйдОх д «цю №мцОйдыеШ в2с«югюцдю ЦюкюгMШ гюжсцкй2мЗдО ж1».йджюгдыц6х в2ю№юцймЗды с «дгмх квс2йм0
в2м«д»мх дч26 д йФгФ0 в2скжсй2 ж1».йКд».жс« цм квс2йд«ц18
йюжмйду10 «дгюс2с»дус«MШ ск«сюцдю гюй.жд йюхцду дч26 « вдсцю2Цс»0 ЦмкуюйЦс»0 К1йЦс»0
вю2южю3юцдю вс в»с3мгую ск13юкй«»ОюйкО Цючсж « ксшюймцдд к
хсг.Цсы0 в26Сумжд0 вс«с2сймждMШ 2칫дйдю «юкйдЦ1»О2цсчс мввм2мйм0 усс2гдцмЗдд г«дСюцды0
с313юцдю к«сючс йю»м « в2скй2мцкй«юШ в2джюцюцдю жю»удх в2югжюйс« г»О 2칫дйдО жю»удх ж6РЗ 21уMШ дквс».№с«мцдю г6хмйю».ц6х 1в2мСцюцдыMШ в2с«югюцдю 2дйждшюкусы чджцмкйдудMШ дквс».№с«мцдю 1в2мСцюцды цм Цм»мцк0 2м«цс«юкдю д 2мкк»мЦ»юцдюФ№ ь е б щ е я 1 ь ж щ у з о ж л б ю ю е о 8 ю б 3 я д ы ж ю ц н занятия в зале и наспортивной площадке.В программе содержится теоретический и практический материал.
Теоретический материал предлагается в виде бесед, просмотра
мультимедийных презентаций, видеороликов.Практические занятия строятся по классической традиционной схеме:
вводная часть - разминка, основная и заключительная.В вводной части осуществляется начальная организация
занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и
психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки
организма детей к предстоящей работе в основной части занятия. Это
достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для
согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега,
музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств,
отвечающих задачам этой части занятия.В основной части происходит обучение, закрепление и
совершенствование движений, решаются задачи общей и специальной
направленности, разучиваются специальные коррекционные упражнения,р,

Страница 21

совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается
согласованность движений.В заключительной части решаются задачи восстановления сил
организма детей после физической нагрузки. К таким упражнениям можно
отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении
мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя,
сидя, лежа, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена
большая нагрузка, спокойные игры или творческие задания, движения малой
интенсивности или импровизации.рьрьрь жРнТВНУЯРЛдкаВЯТОВАЯВЕ ЯВИАВпН:ЯЯРоОУСодержание программы дополнительного образования студии обучению
чтению «Букваренок»Данная программа направлена на подготовку детей 6-7 лет к успешному
освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены
методические пособия: Журова Л.Е. «Обучение грамоте в детском саду»,
Шумова Д.Г. «Хорошо уметь читать», рабочие тетради №1 «Азбука для
дошкольников: Играем со звуками и словами», 2020 г.; №2 «Азбука для
дошкольников: Играем со звуками и словами»,2021г.; «Азбука для д
Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю для
отличников» О.С.Жуковой, 2019г. На занятиях дети заводят специальные
тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной
азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при
забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение
программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и
прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.Занятие носят комбинированный характер, каждое включает в себя
несколько программных задач, на занятие детям предлагается как новый
материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.
Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на
повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в
области грамоты дошкольников: Играем и читаем вместе».Содержание программы дополнительного образования «Логомассаж»Занятия проводятся три раза в неделю через день. Массажный цикл
включает в себя 10 процедур. При необходимости и наличии показаний,
данный цикл можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев.ру

Страница 22

При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в
течение года и более.Длительность одной процедуры может варьироваться в зависимости от
индивидуальных показаний ребенка и его возраста. Начальная длительность
процедуры составляет 5 - 7 мин, а конечная — 20 мин.Перед тем как начать курс массажа, логопед должен объяснить родите­
лям его необходимость и эффективность. Во время массажа ребенок не
должен испытывать боли. Однако надо иметь в виду, что массаж языка и
мышц полости рта может быть связан с неприятными ощущениями, особенно
у детей. Если ребенок излишне расторможен или негативно настроен, в таком
случае, первые процедуры очень короткие и ограничиваются только
поглаживанием кончика языка, губ, верхней и нижней челюстей.рьрьщь »киРм:оОп:ЯЯВЕ ЯВИАВпН:ЯЯРоОУПрограмма по обучению хореографии направлена на всестороннее,
гармоничное развитие детей дошкольного возраста.Программа включает в себя следующие разделы:- Ритмическая пластика (строевые, основные, общеразвивающие,
иммитационные движения)- Хореографические упражнения- Игропластика- Элементы детских танцев- Массовые танцы- Репетиционная работа над репертуаром- Игры№АТа:АЯВЕ оОАксОкАВ ЮВЯЕОТЕ1. Вводная, вступительная часть (5 минут)Оргмомент, линейное построение, поклон-приветствие, разминка.Цель: психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник;
установление благожелательного эмоционального контакта, подготовить
организм ребёнка к работе.2. Основная часть (15 минут)Игропластика, хореографические упражнения, элементы детских
танцев, массовые танцы, репетиционная работа над репертуаром. Ориентация
в пространстве. Танцевальная импровизация, самостоятельное создание
танцевальных этюдов.рр

Страница 23

Цель: основная работа над развитием двигательных способностей,
эмоционально-образное освоение основных учебных блоков, объединенных
общими задачами и темой, развитие творческих способностей.3. Заключение (5 минут)Игра, упражнения на расслабление мышц, краткий анализ, поклон­
прощание.Цель: поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой
инициативыСодержание программы дополнительного образования «Рисовашка»
Формы организации учебного занятия:Ш Цюкюгм0 кдй1мйд«ц6ы 2м№чс«с2Ш дч2м0Ш в2муйдшюкусю №мцОйдю0Ш й«с2шюкумО жмкйю2кумО0Ш «6кйм«ум0Ш сйу26йсю №мцОйдюФJмцОйдО в2юдж13юкй«юццс джю8й в2муйдшюку18 цмв2м«»юццскй.0 «
йюс2юйдшюку18 шмкй. «у»8шмюйкО к»с«юкцсю д№»сСюцдю цс«счс жмйю2дм»м0
муй1м»д№мЗдО 1Сю джю83дхкО 1 гюйюы №цмцды вс гмццсы йюжю0 гюжсцкй2мЗдО
йюхцдуд «6вс»цюцдОФАлгоритм учебного занятия.Бй21уй12м №мцОйдО Ш сЦ3юв2дцОймОФ RмСгсю №мцОйдю кскйсдй д№ й2юх шмкйюы
Gвсгчсйс«дйю».цсы0 скцс«цсы д №му»8шдйю».цсыH д в2югкйм«»Оюй ксЦсы
югдцсю Зю»сю0 чгю «кю K»южюцй6 йюкцс «№мджск«О№мц6 г21ч к г21чсжФ1. Подготовительная часть (общая организация детей, подготовка
материалов и оборудования).рь яоЯРпЯВЕ гВоОУ2- беседа, мобилизация внимания детей, создание эмоциональной
заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности
детей;- самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;- показ готового изделия, обращение к жизненному опыту детей, к их
зрительной памяти;- тактильно-двигательное восприятие образца, анализ объекта изображения
по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве и
выявление сюжета;- разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм;- определение последовательности выполнения работы, планирование
деятельности (методы и приемы);- поэтапное изготовление изделия (словесное описание действия с
одновременным показом);- контроль исполняемого детьми действия;рщ

Страница 24

- релаксация.щь цВсНегТО:НУЯВЕ гВоОУ (подведение итогов занятия, просмотр и
развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование
внимания детей на допущенных ошибках и достоинствах выполненных
работ, оценка их детьми и педагогом).рьщь 4ЮВТаРи:тоОпТ: И:иВдРдРпФ А:ВНТЮкеДТх ИАРдАВаай
дополнительного образования, с семьями детей дошкольного возрастаБюж.О О«»ОюйкО дцкйдй1йсж вю2«дшцсы ксЗдм»д№мЗдд д сЦ2м№с«мцдО0
усйс26ы сум№6«мюй Цс».Рсю «»дОцдю цм 2칫дйдю 2юЦюцум « гсРус».цсж
«с№2мкйюФ Дюгмчсчд0 2юм»д№183дю в2сч2мжж6 гсвс»цдйю».цсчс сЦ2м№с«мцдО0
« к«сюы 2мЦсйю 1шдй6«м8й ймудю Кмуйс260 уму 1к»с«дО Сд№цд « кюж.ю0 кскйм«
кюж.д0 юю Зюццскйд д й2мгдЗдд0 м ймуСю 1«мСм8й д в2д№цм8й квсксЦцскйд д
гскйдСюцдО 2сгдйю»юы G№мусцц6х в2югкйм«дйю»юыH « гю»ю «сквдймцдО д
2칫дйдО дх гюйюыФБ Зю».8 вскй2сюцдО KККюуйд«цсчс «№мджсгюыкй«дО кюж.д д щть
вюгмчсчмжд Ц6»д кс№гмц6 к»юг183дю 1к»с«дОеАФ БсЗдм».цсШв2м«с«6юе вскй2сюцдю «кюы 2мЦсй6 скцс«6«мюйкО цм
Кюгю2м».ц6х0 2ючдсцм».ц6х0 ж1цдЗдвм».ц6х цс2жмйд«цсШв2м«с«6х
гсу1жюцймх0 м ймуСю ькйм«сж щть0 гсчс«с2мжд сЦ сум№мцдд в»мйц6х
гсвс»цдйю».ц6х сЦ2м№с«мйю».ц6х 1к»1ч0 2юч»мжюцйд2183джд д
св2югю»О83джд в2м«м д сЦО№мццскйд Jмум№шдум д пквс»цдйю»ОФ:Ф пцКс2жмЗдсццсШусжж1цдумйд«ц6юе в2югскйм«»юцдю 2сгдйю»ОжG№мусцц6ж в2югкйм«дйю»ОжH «с№жсСцскйд Ц6й. « у12кю 2юм»д№1юж6х
гсвс»цдйю».ц6х сЦ2м№с«мйю».ц6х в2сч2мжж0 Ц6й. ск«югсж»юцц6жд «
«св2скмх квюЗдКдуд сЦ2м№с«мйю».цсчс в2сЗюккм0 гскйдСюцды д в2сЦ»юж «
2칫дйдд 2юЦюцум0 Цю№свмкцскйд ючс в2юЦ6«мцдО « щтьФ5Ф Дю2квюуйд«цсШЗю»ю«6юе цм»дшдю в»мцс« 2мЦсй6 к кюж.Ожд цм
Ц»дСмыР18 д гм».цюыР18 вю2квюуйд«10 сЦюквюшюцдю в2с№2мшцскйд д
гскй1вцскйд г»О вюгмчсчс« д 2сгдйю»юы « д№1шюцдд гмцц6х в»мцс«ФВФ Дсй2юЦцскйцсШкйдж1»д2183дюе «№мджсгюыкй«дю кюж.д д щть кй2сдйкО
цм 2ю№1».ймймх д№1шюцдО кюж.дФа скцс«1 кс«жюкйцсы гюОйю».цскйд кюж.д д щть №м»сСюц6 к»юг183дю
в2дцЗдв6еШ югдц6ы всгхсг у в2сЗюкк1 «сквдймцдО д сЦ1шюцдО 2юЦSцумMШ сйу26йскй. щть г»О 2сгдйю»юы G№мусцц6х в2югкйм«дйю»юыHMШ «№мджцсю гс«ю2дю «с «№мджссйцсРюцдОх вюгмчсчс« д 2сгдйю»юы G№мусцц6х
в2югкйм«дйю»юыHMШ 1«мСюцдю д гсЦ2сСю»мйю».цскй. г21ч у г21ч1M24

Страница 25

- дифференцированный подход к каждой семье.Система взаимодействия с родителями (законными представителями):- ознакомление родителей с результатами работы по программе ДОУ на
общих родительских собраниях, конференциях, мероприятиях, проводимых
внутри ДОУ;- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ по программе;- участие в культурно-массовых мероприятиях ДОУ.Формы работы с родителями (законными представителями)НаименованиедополнительнойобразовательнойпрограммыПериодичностьФормы работы с родителями
(законными представителями)Рабочая программа
спортивной секции
«Футбол»В течение года
(по мере
необходимости)Индивидуальные консультации
для родителей (законных
представителей).ЕжемесячноНаглядная информация:- информационные папки «Мой
весёлый звонкий м яч...», «История
мяча», «Играем дома»,
«Физкультура - это здорово!», «Для
чего нужен спорт?».- буклеты «Играем с мячом дома»,
«Подвижные игры для всей семьи»,
«Как выбрать мяч?», «Правила
игры в пионербол», «Спортивные
термины».2 раза в год(ноябрь,апрель)Спортивные развлечения и
праздники.р3

Страница 26

Рабочая программа
спортивной секции
«Сибирский борд»В течение года
(по мере
необходимости)Индивидуальные консультации
для родителей (законных
представителей).ЕжемесячноНаглядная информация:- информационные папки
«Сибирский борд - особенности и
польза», «Физкультура — это
здорово!», «Значение занятий на
сибирском борде в оздоровлении
ребенка дошкольника», «Папа,
мама, я - спортивная семья»,
«Развитие двигательной активности
дошкольников»- буклеты «Сибирский борд»,
«Качаемся - развиваемся», «Игры
с использованием Сибирского
борда»2 раза в год
(ноябрь,
апрель)Совместные детско­
родительские занятияРабочая программа
спортивной студии
«Хореография»В течение года
(по мере
необходимости)Индивидуальные консультации
для родителей (законных
представителей).ЕжемесячноНаглядная информация:- информационные папки
«Ритмическая мозаика», «Ребенок и
хореография», «Движение - это
жизнь, влияние танца на
физическое и психологическое
развитие дошкольников», «В танце
рождается здоровье», «Физическое
и эмоциональное развитие через
приобщение детей к искусству
хореографии»- буклеты «Польза детской
хореографии», «Партерная
гимнастика для дошкольников»,
«Танцевальные этюды»,
«Игропластика»ры

Страница 27

В течении годаВыступления детей на
утренниках и праздниках (день
матери, Новый год, 8 марта,
«Выпускной бал»)Рабочая программаВ течение годаИндивидуальные консультациистудии обучению(по мередля родителей (законныхчтениюнеобходимости)представителей).«Букваренок»ЕжемесячноНаглядная информация:- информационные папки
«Учимся, играя» (Игры по
обучению дошкольников чтению),
«12 советов по обучению чтению»,
«Что такое техника чтения?»,
«Чтение с увлечением» и др.- буклеты, информационные листы
«Упражнения по подготовке руки к
письму», «Буквы, которые мы
изучили», «Развитие читательского
интереса» и др.майОткрытое занятие «Чему мы
научились»р9

Страница 28

Рабочая программа
студии «Рисовашка»В течение года
(по мере
необходимости)Индивидуальные консультации
для родителей (законных
представителей).Выставки детского творчества,
участие в конкурсах рисунковРабочая программа
спортивной секции
«Баскетбол»В течение года
(по мере
необходимости)Индивидуальные консультации
для родителей (законных
представителей).Рабочая программа
«Логомассаж»В течение года
(по мере
необходимости)Индивидуальные консультации
для родителей (законных
представителей).Наглядная информация
«Г оворим правильно»,
«Упражнения для язычка»-ь яАдВЯТЮВнТРЯЯйт АВЮи:Нщьуь №оТхРНРдРЛИ:иВдРдТг:осТ: коНРпТЕФ РЖ:оИ:гТпВеДТ: АВЮпТОТ:
ребенкаД2сч2мжжм сЦюквюшд«мюй вс»цсЗюццсю 2칫дйдю »дшцскйд гюйюы «
кссй«юйкй«дд к цмв2м«»юццскй.8 в2сч2мжж0 м джюццсе Кд№дшюкусчс0
ксЗдм».цсШусжж1цдумйд«цсчс 2칫дйдО »дшцскйд гюйюы цм Ксцю дх
KжсЗдсцм».цсчс Ц»мчсвс»1шдО д вс»сСдйю».цсчс сйцсРюцдО у жд210 у кюЦю д
у г21чдж »8гОжФьум№мцц6ю й2юЦс«мцдО цмв2м«»юц6 цм кс№гмцдю ксЗдм».цсы кдй1мЗдд
2칫дйдО г»О 1шмкйцдус« сЦ2м№с«мйю».ц6х сйцсРюцды0 «у»8шмО кс№гмцдю
сЦ2м№с«мйю».цсы к2юг60 усйс2мОеШ чм2мцйд21юй сх2мц1 д 1у2юв»юцдю Кд№дшюкусчс д вкдхдшюкусчс
№гс2с«.О гюйюыMШ сЦюквюшд«мюй KжсЗдсцм».цсю Ц»мчсвс»1шдю гюйюыMШ квсксЦкй«1юй в2сКюккдсцм».цсж1 2칫дйд8 вюгмчсчдшюкудх
2мЦсйцдус«MШ кс№гмюй 1к»с«дО г»О 2칫д«м83ючс «м2дмйд«цсчс гсРус».цсчс
сЦ2м№с«мцдОMШ сЦюквюшд«мюй сйу26йскй. гсРус».цсчс сЦ2м№с«мцдОMШ кс№гмюй 1к»с«дО г»О 1шмкйдО 2сгдйю»юы G№мусцц6х в2югкйм«дйю»юыH «
сЦ2м№с«мйю».цсы гюОйю».цскйдФ28

Страница 29

Психолого-педагогические условия реализации программы:- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;- использование в образовательной деятельности форм и методов работы
с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности;- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;- защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развитиядетей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:1) обеспечение эмоционального благополучия через:- непосредственное общение с каждым ребенком;- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:- создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей;- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности;3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально­
культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также
имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности
здоровья;рБ

Страница 30

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих
разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;- развитие умения детей работать в группе сверстников;4) построение вариативного развивающего образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в
совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но
не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона
ближайшего развития каждого ребенка), через:- создание условий для овладения культурными средствами
деятельности;- организацию видов деятельности, способствующих развитию основных
психофизических качеств, общения, мышления, личностного и
физического развития детей;- оценку индивидуального развития детей;5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность.щьрь яАдВЯТЮВнТЕ АВЮпТпВеД:т ИА:иа:ОЯРЛИАРоОАВЯоОп:ЯЯРт
средытЦ2м№с«мйю».цсю в2скй2мцкй«с « щть в2югвс»мчмюй квюЗдм».цс
кс№гмцц6ю 1к»с«дО0 ймудю0 усйс26ю цюсЦхсгдж6 г»О вс»цсЗюццсчс
в2сСд«мцдО 2юЦюцусж гсРус».цсчс гюйкй«мФ о칫д«м83мО в2югжюйцсQ
в2скй2мцкй«юццмО к2югм Gгм»юю Ш оДДБH Ш св2югю»юццсю в2скй2мцкй«с0
с2чмцд№мЗдсццс сКс2ж»юццсю д в2югжюйцс цмк63юццсю0 в2дквсксЦ»юццсю
г»О 1гс«»юй«с2юцдО всй2юЦцскйюы 2юЦюцум « вс№цмцдд0 сЦ3юцдд0 й21гю0
Кд№дшюкусж д г1хс«цсж 2칫дйдд « Зю»сжФ Бс«2южюццсю всцджмцдю оДДБ
«у»8шмюй « кюЦО сЦюквюшюцдю муйд«цсы Сд№цюгюОйю».цскйд 2юЦюцум0
кймцс«»юцдО ючс к1ЦPюуйцсы вс№дЗдд0 2칫дйдО й«с2шюкудх в2сО«»юцды «кюжд
гскй1вц6жд0 всЦ1Сгм83джд у кмжс«62мСюцд8 к2югкй«мждФткцс«ц6ю й2юЦс«мцдО у с2чмцд№мЗдд 2칫д«м83юы в2югжюйцсQ
в2скй2мцкй«юццсы к2юг6еАФ оДДБ сЦюквюшд«мюй жмукджм».ц18 2юм»д№мЗд8 сЦ2м№с«мйю».цсчс
всйюцЗдм»м в2скй2мцкй«м щть0 жмйю2дм»с«0 сЦс21гс«мцдО д дц«юцйм2О
г»О 2칫дйдО гюйюы гсРус».цсчс «с№2мкйм « кссй«юйкй«дд к
сксЦюццскйОжд умСгсчс «с№2мкйцсчс Kймвм0 сх2мц6 д 1у2юв»юцдО дх
№гс2с«.О0 1шюйм сксЦюццскйюы д ус22юуЗдд цюгскймйус« дх 2칫дйдОФ30

Страница 31

2. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.3. РППС должна обеспечивать: реализацию дополнительныхобразовательных программ; учет возрастных особенностей детей.4. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.Примерное содержание РППСНазвание дополнительной
образовательной программыВиды материалов и оборудованияРабочая программа
спортивной секции «Футбол»В групповых помещениях физкультуро­
оздоровительные центры: мячи разного вида, игры
на развитие ловкости, глазомера (кольцеброс,
ловишки, дартс), настольные игры (баскетбол,
футбол), ракетки для игры в «Бадминтон».В спортивном зале: мячи разного веса и
диаметра (детские резиновые, волейбольные,
мини-баскетбольные, футбольные); баскетбольные
корзины; волейбольная сетка; набивные мячи;
мячи-хоппы; мячи фитболы; конусы-ориентиры.Учебно-методическая литература,
дидактический материал.Рабочая программа
спортивной секции
«Сибирский борд»В спортивном зале: Балансир «Сибирский
борд», мешочки, мячи разного размера, конусы-
ориентиры, обручи, оборудование для коррекции
плоскостопия: мячи-массажеры, ленточки,
платочки и палочки для захвата пальцами ног,
нейротренажер умная восьмерка.Рабочая программа
спортивной студии
«Хореография»В музыкальном зале: музыкальный центр,
аудио- и видео- подборка, мультимедийное
оборудование, атрибуты для танцевРабочая программа студии
обучению чтению
«Букваренок»Центр «АБВГДЕЙКА» (самостоятельная
работа с азбукой, рабочими листами) магнитная
маркерная доска, раздаточный материал для
звуковых схем, азбука в картинках.Учебно-методическая литература,
дидактический материал.Рабочая программа
спортивной секции
«Баскетбол»В спортивном зале: баскетбольные корзины,
баскетбольные мячи, учебно-методическая
литература, дидактический материалРабочая программа
«Рисовашка»В изостудии: столы, стулья, мольберт,
интерактивная доска, материал длящу

Страница 32

художественного творчества.Рабочая программа «Обучение
английскому языку»Столы, стулья, интерактивная доска, материал
для художественного творчества, ноутбук,
дидактический материал.Рабочая программа
«Логомассаж»В массажном кабинете: кушетка,
дидактический материал, материал для обработки.щьщь ХВО:АТВНУЯРЛО:хЯТг:осР: РЖ:оИ:г:ЯТ: ИАРдАВаайНазваниедополнительнойобразовательнойпрограммыПомещение для
проведения занятий по
дополнительной
образовательной
программеОснащениеРабочая программа
спортивной секции
«Футбол»Спортивный зал,
спортивная площадка,музыкальный зал (для
теоретических занятий:
просмотр мультимедийных
презентаций,
видеороликов)Баскетбольные корзины,
волейбольная сетка.Баскетбольная корзина,
волейбольная сетка,
футбольные ворота.Детские стулья,
мультимедийное
оборудование, ноутбук.Рабочая программа
спортивной секции
«Баскетбол»Спортивный залБаскетбольная корзина,
спортивные лавочкиРабочая программа
спортивной секции
«Сибирский борд»Спортивный залСибирский Борд 3-9 лет
(94*30 см), Сибирский
Борд 5-99 лет (120*30 см)Рабочая программа
спортивной студии
«Хореография»Музыкальный залЗеркала на стене,
музыкальный центр,
мультимедийное
оборудованиеРабочая программа
студии обучению
чтению
«Букваренок»Кабинет педагога-
психологаДетские столы, стулья,
мультимедийное
оборудование, ноутбук.Рабочая программа
«Обучение английскому
языку»Кабинет педагога-
психологаДетские столы, стулья,
мультимедийное
оборудование, ноутбук.Рабочая программаКабинет педагога-Детские столы, стулья,щр

Страница 33

«Рисовашка»психологамультимедийное
оборудование, ноутбук.Рабочая программа
«Логомассаж»Массажный кабинетМассажный столщь8ь Мг:ЖЯРЛа:ОРиТг:осР: РЖ:оИ:г:ЯТ: №АРдАВаай1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые
стандарты» - М.: УЦ «Перспектива», 2011. 160 с.2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика С - Пб., 2015г.3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для
воспитателя дет. Сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва,
«Просвещение» 2007.5. «Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя
дет.сада» / Сост. А.В. Кенеман - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.6. Желобкович Е.Ф. «Футбол в детском саду. Конспекты занятий» - М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2009. - 88 с.7. Жукова Н. «Букварь» пособие по обучению детей чтению, Москва
«Эксмодетство» 2016 г.8. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. «Воспитание физических качеств детей
дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. - М.: Айрис-
пресс, 2004. 112 с.9. Сниткина Г.И., Климанова Л.Ф., «Азбука для самых маленьких», Москва
«Родничок» 2000.10. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»
Москва, «Просвещение» 1991.11. «Физическое развитие детей 5 - 7 лет: планирование, занятия с
элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги /
авт.-сост. Т.Г.Анисимова, Е.Б. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2009. -
144 с.12. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Программа «Старт», «Физическое развитие
и здоровье детей 3 - 7 лет: пособие для педагогов дошк.учреждений. - М.:
Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.щщ

Страница 34

Лист дополнений и изменений№п/пПричина внесения
изменений и
дополнений
(карантин, курсы,
б/лист)Основание для
внесения
изменений и
дополненийДатавнесенияизмененийПодписьПриказ от
« »20 г. №щ8