cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Аннотация к рабочей программе учителя -логопеда в группе
компенсирующей направленности для детей (5 – 7 лет) с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя -логопеда частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 183 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» - нормативный документ,
определяющий содержание коррекционно -образовательной работы в группе
компенсирующей направленности для детей (5 – 7 лет) с тяжелыми
нарушениями речи (общим недо развитием речи).
Нормативно – правовую основу для разработки рабочей программы
составила адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №18 3 открытого акционерного общ ества «Российские железные дороги»
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Программа структурирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный,
включает обязате льную часть. Обязательная часть рабочей программы
разработана на основе «Комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В.Нищева. – Издание 3 -е, перераб. И доп .
В соответствии с ФГОС ДО – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО» -
ПРЕСС, 2018. – 352 с.
Формируемая часть Программы: Организация логопедической работы с
детьми 5 – 7 лет с ОНР III уровня / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ,
2013. – 128 с.
Реализация программы осуществляется через организацию совместной
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
Длительность подгрупповой работы с детьми составляет следующее
время:
- старшая группа – 25 минут.
- подготовительная группа – 30 минут.
Длитель ность индивидуальных занятий составляет 15 минут.
Основными направлениями работы учителя -логопеда ДОУ по
коррекции и развитию речи детей на логопедических занятиях являются:
1. Воспитание звуковой культуры речи (нормализация
звукопроизношения) – развитие восприятия звуков родной речи и
произношения.
2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
(развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова,
нахождение места звука в слове.
3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное
употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в
которой происходит общение.

Страница 2

4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и
диалогической (разговорно й).
6. Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения
и письма
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
Рабочая программа реализуется на государственном языке РФ – русском.
Срок реализации 1 год