cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования для группы
раннего возраста (для детей от 2 до 3 лет)
Рабочая программа дошкольного образования для группы раннего
возраста (2 - 3 лет ) разработана в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования Детского сада № 18 3 ОАО «РЖД», на основе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом к структуре основной образовательной
программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Цель Программы - создание единого образовательного пространства,
обеспечивающего разностороннее развитие и саморазвитие всех уч астников
образовательных отношений (детей, педагогов, родителей),
индивидуализации и социализации дошкольников. Программа обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуаль ных психологических и
физиологических особенностей.
Задачи рабочей программы:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья,
обеспечивающего эмоциональное благополучие всех субъектов
воспитательно -образовательного процесса.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, национальности, языка, социального статуса,
психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных
воз можностей здоровья).
3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней, преемственность основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования.
4. Обеспечение реализации программных образовательных задач через
системное построение образовательного процесса: совместную деятельность
взрослых и детей, интеграцию разных видов деятельности и образовательного
содержания.
5. Создание условий для развития л ичностных качеств и компетенций
детей (в соответствии с содержанием образовательных областей), их
психофизического развития в соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями каждого ребенка средствами развивающего обучения.
6. Создание единой си стемы образования на основе системно -
деятельностного подхода, обеспечивающего социально -нравственное
развитие участников воспитательно -образовательного процесса, через
приобщение к культуре и богатствам родного края.

Страница 2

2

7. Обеспечение психолого -педагогичес кой поддержки семьи в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования, и включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают социальную с итуацию развития личности
ребенка:
- социально -коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно -эстетическое развитие,
физическое развитие.
Используемые программы
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы разработана на основе:
1. Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ
2. Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» по
разделу «Музыкальная деятельность» для детей с 2 до 7 лет реализуется
по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки» / И.М. Каплунова, И.А. Новоскол ьцева.
3. Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие» по
разделу «Изобразительная деятельность» для детей 2 -3 лет реализуется
по программе художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет «Цветные ладошки»/И.А. Лыкова.
4. Образовательная область «Физическое развитие» по разделу
«Физическая культура» для детей 2 – 3 лет реализуется по
методическому пособию С.Ю. Федоровой «Примерные планы
физкультурных занятий с детьми 2 – 3 лет».
Часть, формируемая участниками образовательны х отношений
представлена:
1. «Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные
карты: методическое пособие» / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. – Барнаул:
КГБОУ АКИПКРО, 2014. – 132 с.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
дош кольного
образования, и включает совокупность образовательных областей,
которые
обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:

Страница 3

3

• социально -коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно -эстетическое ра звитие,
• физическое развитие.
Рабочая программа разработана для групп ы раннего возраста
общеразвивающей направленности .
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Дети посещают группу в режиме п олного пребывания с 7. 00 до 1 9.00
(12 часов).
Рабочая программа дошкольного образования группы раннего возраста
(2 - 3 лет) Детского сада № 18 3 ОАО «РЖД» структурирована в соответствии
с требованиями ФГОС ДО и содержит три основных раздела: целевой,
содержательный, организационный.
В целевом разделе отражены цели и задачи по реализации Программы,
принципы и подходы к формированию Программы, возра стные и
индивидуальные особенности воспитанников, также представлены
планируемые результаты в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел раскрывает образовательную деятельность в
соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным
областям . Также содержательный раздел описывает вариативные формы,
способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Организационный раздел раскры вает условия реализации Программы,
содержит материалы по планированию образовательного процесса,
раскрывает особенности организации развивающей предметно -игровой среды
и материально -технического обеспечения.
Принципы и подходы к формированию Программы
В П рограмме выделены основные принципы в соответствии с ФГОС
дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок, активный в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования
(индивидуализация дошкольного образования);

Страница 4

4

- содействие и сотрудничество детей и в зрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государс тва;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие
принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
- информационная открытость для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- ответственность родителей и педагогов.
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников является создание необходимых условий для
формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и
развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социально -педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
группы.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопрос ам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности ДОУ и семье.
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ
и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном
воспитании дошко льников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
• создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструк тивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Страница 5

5

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с
педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатом работы группы, ДОУ на
родительских собраниях, анализом участия родительской общественн ости в
жизни группы, ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкрет ным приемам и методам воспитания и развития
ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах -практикумах,
консультациях и открытых занятиях.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
Рабочая программа реализуется на государственном языке РФ - русском.
Срок реализации 1 год