cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования для группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением
речи (общее недоразвитие речи) для детей от 5 до 7 лет.

Рабочая программа дошкольного образования для группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
(общее недоразвитие речи) для детей от 5 до 7 лет разработана в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
Детского сада № 18 3 ОАО «РЖД».
Рабочая программа определяет содержание и организацию
коррекционно -образовательного процесса в группе компенсирующей
направленности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)
для детей 5 – 7 лет в условиях Детск ого сад а № 18 3 ОАО «РЖД»
Программа направлена на:
- охрану и у крепление здоровья воспитанников с ОНР, их
всестороннее (физическое, социально -коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно -эстетическое) развитие, коррекцию нарушений
развития;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести
дефекта; раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через
осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в
организации всех форм образовательной деятельности и формирование
уровня готовности к школе;
- использование адекватной возрастным, типологическим и
индивидуальным возможностям детей с общим недоразвитием речи модели
образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и
онтогенетического принципов, принцип а единства диагностики, коррекции и
развития;
- реализацию преемственности содержания общеобразовательных
программ дошкольного и начального общего образования; обеспечение
психолого -педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законн ых представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей с ОНР.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования, и включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают социал ьную ситуацию развития личности
ребенка:
- социально -коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,

Страница 2

2

- речевое развитие,
- художественно -эстетическое развитие,
физическое развитие.
Используемые программы
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы разработана на основе:
1. Комплексной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общи м недоразвитием речи)
с 3 до 7 лет / Н.В.Нищева. – Издание 3 -е, перераб. и доп. в соответствии
с ФГОС ДО – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО» -ПРЕСС,
2018. – 352 с.
2. Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – 4-е изд., перера б. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2017. – 352
с.
3. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. - изд. второе, доп. и
перераб. – Санкт -Петербург, 2017. – 240 с.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена:
1. «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе
ознакомления с профессией родителей – работников железнодорожного
транспорта» / О.Р. Меремьянина, О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. – Барнаул:
АКИПКРО, 2010. – 60 с.
2. «Образовательная деятельность с детьми на прогулке:
прогулочные карты: методическое пособие»/ Автор -сост. О.Р. Меремьянина.
– Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014. – 132 с.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного
образования, и включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
• социально -коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое разви тие,
• художественно -эстетическое развитие,
• физическое развитие.

Рабочая программа разработана для групп ы компенсирующей
направленности.

Страница 3

3

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Дети посещают группу в режиме полного пребывания с 7. 00 до 1 9.00
(12 часов).
Рабочая программа дошкольного образования группы компенсирующей
направленности (5 - 7 лет) Детского сада № 18 3 ОАО «РЖД» структурирована
в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содер жит три основных раздела:
целевой, содержательный, организационный.
В целевом разделе отражены цели и задачи по реализации Программы,
принципы и подходы к формированию Программы, возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, также представлены
планируемые результаты в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел раскрывает образовательную деятельность в
соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным
областям. Также содержательный раздел описывает вариативные формы,
способы, м етоды и средства реализации Программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Организационный раздел раскрывает условия реализации Программы,
содержит материалы по планированию образовательного процесса,
раскрывает особенности организации развивающей предметно -игровой среды
и материально -технического обеспечения.
Принципы и подходы к формированию Программы
В Программе выделены основные принципы в соответствии с ФГОС
дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, п ри котором сам ребенок, активный в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования
(индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образов ательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;

Страница 4

4

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие
принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
- информационная открытость для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- ответственность родителей и педагогов.
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников является создание необходимых условий для
формиро вания ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и
развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социально -педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
группы.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности ДОУ и семье.
• знакомство педагогов и родит елей с лучшим опытом воспитания в ДОУ
и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном
воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данны х задач;
• создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с
педагогами меропр иятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатом работы группы, ДОУ на
родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в
жизни группы, ДОУ;

Страница 5

5

- ознакомление родителей с содержанием работы, направленной на
физическое, психическое и социальное развити е ребенка;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития
ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах -практикумах,
консультациях и о ткрытых занятиях.
Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
Рабочая программа реализуется на государственном языке РФ - русском.
Срок реализации 1 год