cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1.Краткая презентация Программы
Образовательная программа частного дошкольного образова тельного
учреждения «Детский сад № 183 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (далее Программа) является нормативно -
упр авленческим документом, разрабо танным в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО ), особенностями образовательного
учреждения, рег иона, образовательных потребностей воспитанников и
запросов родителей (законных представителей), на основании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО),
определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые
орие нтиры дошкольного образования), организацию образовательной
деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического
процесса.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в
возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям: социально – коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому;
достижение воспитанниками готовност и к школе.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического
развития детей: ранний возраст (от 2 до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до
школы).
В ДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей направленности, для
детей от 2 -х до 7 -ми лет и 2 групп ы компенсирующей направленности, для
детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), с 12 –часовым
пребыванием детей с 7.00 до 19.00., рабочая неделя -5 дней, выходные –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Комплектуются группы по возрастному прин ципу :
Пр. Социалистический, 113
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет),
Разновозрастная младше -средняя группа (от 3 до 5 лет);
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Ул. Новоугольная, 30
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет),

Страница 2

Разновозрастная младше -средняя группа (от 3 до 5 лет);
Разновозрастная старше -подготовительная группа (от 5 до 7 лет).
Две групп ы компенсирующей направленности, для детей 5 – 7 лет с общим
недоразвитием речи (ОНР). Образовательная деятельность в группе
компенсирующей направленности осуществляется по Адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Реализацию Программы обеспечивают руководящие и педагогические
работники: заведующий -1, замести тель заведующего по УВР -1, старший
воспитатель -2, музыкальный руководитель -2, инструктор по физической
культуре -2, педагог -психолог – 2, учитель -логопед – 2, воспитатели -18.
Срок реализации Программы - на протяжении всего времени пребывания
ребенка в детском саду (до прекращения образовательных отношений).
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском.
Цель П рограммы – разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и инди видуальных особенностей
на основе духовно -нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально -культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Фед ерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями)
к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданст венность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и пре емственность
поколений, единство на родов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастны х и индивидуальных особенностей
развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;

Страница 3

- охрана и укрепление физического и психическог о здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно -творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение деть ми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и позволяет
реализовать несколько основополагающих ф ункций дошкольного уровня
образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно -нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и ку льтуру
своей семьи, большой и малой Родины;
-создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, к ачественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания.
В основу части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений вошли:
Социалистический, 113
- Программа психологического сопровождения детей от 3 до 7 лет «Мы
такие разные»/Е.В. Затеева, Н.В. Реутова, Н.А. Лобас
- Методическое пособие по ознакомлению детей с железной дорогой
«Наш друг Паровозик приглашает…»
Новоугольная, 30
- Организация логопеди ческой работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР III уровня

Страница 4

/ О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128 с.
- «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 5 – 6 лет / под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. –
160 с .
- «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / под ред.
Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 208 с.
- «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе
ознакомления с профессией родителей – работников железнодорожного
транспорта» / О.Р. Меремьянина, О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. – Барнаул:
АКИПКРО, 2010. – 60 с.
- «Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты:
методическое пособие » / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. – Барнаул: КГБОУ
АКИПКРО, 2014. – 132 с.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
Формы Цели
Информационно -аналитические:
- анкетирование;
-опрос.
Сбор, обработка и использование
данных о семье каждого воспитанника, об
общекультурном уровне родителей, о
наличии у них необходимых
педагогических знаний, об отношении в
семье к ребенку, о запросах, интересах и
потребностях родителей в психолого -
педагогической информации.
Познавательные формы:
-групповые родительские собрания,
встречи;
-дискуссии;
-практикумы;
- беседы;
- консультации.
Повышение психолого -педагогической
культуры родителей, знакомство
родителей с особенностями возрастного и
психологического развития детей,
рациональными методами и приемами
воспитания для формирования их
практических знаний
Досуговые формы:
- праздники, утренники, мероприятия
Установление теплых неформальных
отноше ний между педагогами и

Страница 5

(концерты, соревнования);
- выставки работ родителей и детей.
родителями, а также более доверительных
отношений между родителями и детьми
Наглядно -информационные формы:
- сайт ДОУ, выставки детских работ,
фотовыставки, информационные буклеты,
папки -передвижки, видеофильмы;
- тематические выставки, газеты;
информационные стенды.
Ознакомление родителей с условиями,
содержанием и методами воспитания
детей в условиях ДОУ, которые позволяют
родителям правильно оценить
деятельность педагогов, пересмотреть
методы и приемы домашнего воспитания