cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного
образования

Основная о бразовательная программа частного дошкольного
образова тельногоучреждения «Детский сад № 183 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (далее Программа) является
нормативно -управленческим документом и согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты
(целевые ориентиры дошкольного образования), организацию
образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного
педагогического процесса. Образовательная Программа обеспечивает
целостное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально –
коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –
эстетическому и физическому; достижение воспитанниками готовнос ти к
школе.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического
развития детей: ранний возраст (от 2 до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до
школы).
В ДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей направленности, для
детей от 2 -х до 7 -ми лет и одна группа компенсирующей направленности, для
детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), с 12 –часовым
пребыванием детей с 7.00 до 19.00., рабочая неделя -5 дней, выходные –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Пр. Социалистический, 113
разновоз растная группа раннего -младшего возраста (от 2 до 4 лет),
средняя группа (от 3 до 4 лет);
разновозрастная старше -подготовительная группа (от 5 до 7 лет) – 2
группы .
Разновозрастную старше -подготовительную группу посещает ребенок -
инвалид с нейросенсорно й тугоухостью, перенесшим кохлеарную
имплантацию (далее КИ).
Ул. Новоугольная, 30
группа раннего возраста (от 2 до 3 лет),
младшая группа (от 3 до 4 лет);
средняя группа (от 4 до 5 лет);
разновозрастная старше -подготовительная группа (от 5 до 7 лет).
Одна группа компенсирующей направленности, для детей 5 – 7 лет с общим
недоразвитием речи (ОНР). Образовательная деятельность в группе
компенсирующей направленности осуществляется по Адаптированной
основной образовательной программе дошкольного образования дл я детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Реализацию Программы обеспечивают руководящие и педагогические
работники: заведующий -1, заместитель заведующего по УВР -1, старший

Страница 2

воспитатель -2, музыкальный руководитель -2, инструктор по физической
культуре -2, педаг ог -психолог – 2, учитель -логопед – 2, воспитатели -18.

Используемые Программы
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений для детей от 2 до 7 лет вплоть до
прекращения образовательных отношений.
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации
ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации
совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во
времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей
дошкольного возраста.
Обязательная часть разработана на основе:
- Основной с образовательной Программы дошкольного образования
«От рождения дошколы » /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой;
- программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой (от 2 до 7
лет);
- для детей 2 -3 лет реализуется по программе художественного
воспитания, обучения и развития детей 2 -7лет «Цветные ладошки»/
И.А.Лыкова.
В основу части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений вошли:
Социалистический, 113
- Программа психологического сопровождения дет ей от 3 до 7 лет «Мы
такие разные»/Е.В. Затеева, Н.В. Реутова, Н.А. Лобас
- Методическое пособие по ознакомлению детей с железной дорогой
«Наш друг Паровозик приглашает…»

Новоугольная, 30
- Организация логопедической работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР III ур овня /
О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128 с.
- «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 5 – 6 лет / под ред. Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. –
160 с.
- «Цветик -семицветик». Программа психолого -педагогических занятий для
дошкольников 6 – 7 лет «Приключения будущих первоклассников» / под ред.
Н. Ю. Куражевой. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 208 с.
- «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе
ознакомления с профессией родителей – работник ов железнодорожного

Страница 3

транспорта» / О.Р. Меремьянина, О.В. Кириченко, Н.Б. Шулепова. – Барнаул:
АКИПКРО, 2010. – 60 с.
- «Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты:
методическое пособие» / Автор -сост. О.Р. Меремьянина. – Барнаул: КГБОУ
АКИПКРО, 2014. – 132 с.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через
решение следующих задач:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью
согласования воспитательных воздействий на развитие ребенка;
- ознакомлени е родителей с содержанием учебно –
воспитательного процесса в ДОУ;
- психолого -педагогическое просвещение родителей (законных
представителей) с целью повышения их педагогического образования;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность для
установления отношений сотрудничества между педагогами, родителями и
детьми, нормализации семейных отношений детей и родителей за счет
совместного позитивного переживания.
Взаимодействие с семьей в духе партнерс тва в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного
развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на
основе совместной ответственности за воспитание детей.