cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети «Интернет», причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования


№п \п Виды информации Описание видов информации
Информация, запрещенная для распространения среди детей, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 436 -ФЗ *
1.
Побуждающая детей к совершению действий, представляющих
угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению
вреда своему здоровью, самоубийству
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая описания
и\или изображения с пособов причинения вреда своему здоровью,
самоубийства; обсуждения таких способов и их последствий,
мотивирующих на совершение таких действий
2.
Способная вызвать у детей желание употребить наркотические
средства, психотропные и (или) одурманивающие вещес тва,
табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию,
принять участие в азартных играх, заниматься проституцией,
бродяжничеством или попрошайничеством
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая рекламу,
объявления, предложения и другую информацию, направленную на
продажу детям наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольную и
спиртосодержащую продукции, а также вовлечение детей в
азартные игры и использование или вовлечение в проституцию,
бродяжничество или попрошайничество
3.
Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и
(или) жестокости либо побуждающая осуществлять
насильственные действия по отношению к людям или животным
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные пр иложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая акты
насилия или жестокости, жертв насилия и жестокости, участников
актов насилия и жестокости, обосновывающая, оправдывающая и
вовлекающая детей в акты нас илия и жестокости, а также

Страница 2

формирующая культуру насилия и жесткости у
несовершеннолетних
4.
Отрицающая семейные ценности, пропагандирующая
нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая
неуважение к родителям и (или) другим членам семьи
Информационна я продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), рекламирующая,
изображающая нетрадиционные сексуальн ые отношения, отказ от
родителей (законных представителей), семьи и детей и влияющая
на ухудшение и разрыв отношений детей с родителями и (или)
другим членам семьи
5. Оправдывающая противоправное поведение
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая призывы и
вовлечение детей в противоправное поведение и одобряющая его
6. Содержащая нецензурную брань
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащ ая
нецензурную брань
7. Содержащая информацию порнографического характера
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы по
данной теме
8.
О несовершеннолетнем, пострадавшем в результате
противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена,
отчества, фот о- и видеоизображения такого несовершеннолетнего,
его родителей и иных законных представителей, дату рождения
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурс ов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые

Страница 3

такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его
жительства или место временного пребывания, место его учёбы
или работы, иную информа цию, позволяющую прямо или
косвенно установить личность такого несовершеннолетнего
описания, фотографии, рисунки, аудио и видеоматериалы по
данной теме
* - рекомендуется также запретить все сетевые средства массовой информации, имеющее возрастные ограничения старше 18 лет и
обозначенные в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового словосочетания "запрещено для детей"
Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, согласно части 3 статьи 5
Федерального закона № 436 -ФЗ
9.
Представляемая в виде изображения или описания жестокости,
физического и (или) психического насилия, преступления или
иного антиобщественного действия
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, ин терактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
10.
Вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе
представляемая в виде изображения или описания в унижающей
человеческое достоинство форме ненасильственной смерти,
заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или
катастрофы и (или) их последствий
Информационная продукция (в том числе сайты, сет евые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
11. Представляемая в виде изображения или описания половых
отношений между мужчиной и женщиной
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационны х ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
12. Содержащая бранные слова и выражения, относящиеся к
нецензурной брани
Информационная продукция (в том числе сайты, се тевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
Инф ормация, не соответствующая задачам образования 1,2,3 (не имеет нормативного закрепления и используется для целей настоящих

Страница 4

Методических рекомендаций)
13. Компьютерные и сетевые игры, за исключением соответствующих
задачам образования
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация) по тематике
компьютерных игр, не соответ ствующим задачам образования, в
том числе порталы браузерных игр, массовые
многопользовательские игры и другие игры, игровой процесс
которых осуществляется через сеть «Интернет»
14. Ресурсы, базирующиеся либо ориентированные на обеспечении
анонимности распространителей и потребителей информации
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информац ия), обеспечивающие
анонимизацию сетевого трафика в сети «Интернет», такие как
анонимные форумы, чаты, доски объявлений и гостевые книги,
анонимайзеры и другие программы и сервисы
15.
Банки рефератов, эссе, дипломных работ, готовых домашних
заданий и других информационных ресурсов, предоставляющих
обучающимся готовые решения в форме материала, ответов и
другой информации для осуществления ими учебной деятельности
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социаль ные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация) такие как сайты готовых
рефератов, эссе, курсовых и дипломных работ, готовых домашних
заданий, решебников, ответов на контрольные и самостоятельные
работы и другие информационные ресурсы, направленные на
предоставление обучающимся готовых решений в форме
материала, ответов и другой информации, позволяющая им не
осуществлять учебную деятельность самостоятельно
16. Онлайн -казино и тот ализаторы
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая
информацию об элек тронных казино, тотализаторах и других видах

Страница 5

игр на денежные средства или их аналоги, а также способах и
методах получения к ним доступа в сети «Интернет»
17. Мошеннические сайты Сайты, навязывающие услуги на базе СМС -платежей, сайты,
обманным путем собир ающие личную информацию (фишинг)
18. Магия, колдовство, чародейство, ясновидящие, приворот по фото,
теургия, волшебство, некромантия и секты
Информационная продукция, оказывающая психологическое
воздействие на детей, при которой человек обращается к тайны м
силам с целью влияния на события, а также реального или
кажущегося воздействия на состояние
19. Ресурсы, содержащие рекламу и направленные на продажу товаров
и/или услуг детям
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), направленная на
побуждение и создание заинтересованности у несовершеннолетних
к убеждению родителей или других лиц либо самостоятельно
приобрести товары и/или услуги
20. Службы знакомств, социальные сети, мессенджеры и сайты и
сервисы для организации сетевого общения
Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети,
интерактивные и мобильные приложени ях и другие виды
информационных ресурсов), направленная на организацию
общения между пользователями с помощью сети «Интернет», такая
как служба знакомств, социальные сети, мессенджеры и другие
сайты, сервисы и программы, направленные и предоставляющие
необ ходимый функционал и возможности, за исключением
электронных образовательных и информационных ресурсов,
создаваемых в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
21. Интернет -ресурсы, нарушающие исключительные права обладания
(авторские прав а)
Информационная продукция (в том числе сайты, социальные сети,
интерактивные и мобильные приложениях и другие виды
информационных ресурсов), направленная на предоставление
пользователям сети «Интернет» информационного контента и
программного обеспечения при нарушении авторского права, в

Страница 6

форме торрентов, пиринговых сетей и других сайтов, сервисов и
программ, предоставляющих необходимый функционал и
возможности
22. Пропаганда национализма, фашизма и межнациональной розни
Информационная продукция (в том чи сле сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по дан ной теме
23.
Ресурсы, ориентированные на предоставление неправдивой
информации об истории России и формирование неуважительного
отношения к ней
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные приложениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), содержащая текстовые
описания, фотографии, рисунки, видеоматериалы по данной теме
24.
Ресурсы, ориентированные на продажу документов об
образовании и (или) обучении, без прохождения итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
Информационная продукция (в том числе сайты, сетевые средства
массовой информации, социальные сети, интерактивные и
мобильные прило жениях и другие виды информационных ресурсов,
а также размещаемая на них информация), предлагающие
приобрести за плату документ об образовании и (или) обучении без
прохождения обучения и итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную де ятельность
1 - рекомендуется исключить из обработки систем контент -фильтрации «Интернет» -ресурсы, относящиеся к домену gov.ru, официальные
«Интернет» -ресурсы органов власти федерального уровня и субъектов Российской Федерации, а также рекомендованных ими к
использованию в образовательном процессе «Интернет» -ресурсы;
2 – перечень информации, не соответствующей задачам образования, может быть дополнен и расширен исполнительными органами
государственной власти субъектов и образовательными организациями по сво ему усмотрению с учетом специфики и потребностей своей
деятельности;
3 - не имеет нормативного закрепления и используется для целей настоящих Методических рекомендаций.