Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Барнаул, пр-т Социалистический, дом 113

тел:(385-2) 29-29-60

тел:(385-2) 29-36-71

Меню

Информация для родителей

 

Родители спрашивают :  Почему дети отнекиваются,  когда я их хвалю. Сын забросил мяч в баскетбольную корзину после нескольких попыток. На мою похвалу: «Молодец! Ты настоящий баскетболист»-бросил мяч и ушел в дом.  Дочь на слова: «Ты умная», отвечает: «Оля умнее»
Похвала, связанная с оценкой детей «умный», «красивый», «прекрасный» заставляет их  не только сосредотачиваться на собственных недостатках, но и подталкивает избавиться от них.  Если прекрасный,  зачем рисковать-ведь в следующий раз может не получиться!

Значит ли это, что стоит прекратить хвалить детей?
Это значит, что если мы хотим помочь детям поверить в себя, то нужно избегать оценок. Забудьте такие слова «хороший», «отличный», «лучший». Научитесь правильно описывать то, что видите и чувствуете. Например: «Ты все-таки сделал этот бросок! Мяч попал в корзину», «Мне нравится твой рисунок «Вечерний город». Хочется долго на него смотреть,  у меня возникло ощущение покоя от горящих фонарей, звезд на небосклоне.»  Описание того, что мы видим и чувствуем оказывает магическое действие. Мы не только подтверждаем ценность усилий ребенка, но и помогаем ему поверить в себя. Описание-отличное средство для воспитания уверенных в себе и ответственных детей. Отмечая достигнутый прогресс (пусть даже малый) мы вселяем в детей уверенность. К сожалению, родители не замечают успехов  детей. Но хорошо видят проступки и недостатки и живо на них реагируют, без выяснения причин того или иного отклонения в поведении.
 Но, допустим, хвалить ребенка не за что. У меня ребенок расстраивается, если сделал что-то не так.
Помогите ребенку понять, что его ошибка может стать  важным открытием. Одна мама рассказывала, что ее 4-х летний сын тряс закрытую крышкой чашку с соком, неожиданно крышка слетела, сок пролился малышу на рубашку, он заплакал. Сынок! –торжественно сказала мама. Ты сделал открытие. Мальчик перестал плакать, удивленно посмотрев на нее. Ты только что обнаружил, что даже закрытая чашка может слететь и сок тогда расплещется. На следующий день в гости приехала бабушка. Она положила свои очки на край стола вместе с сумкой и, убирая сумку, нечаянно смахнула очки на пол.  «О, нет!» - воскликнула она. Мальчик потянул ее за кофту и торжественно произнес: «Бабушка! Ты только что сделала открытие. Ты открыла, что если положить очки на край стола, они упадут!» «Надо же! Я это запомню»-восхищенно сказала бабушка.

Как справиться с гневом?  Как ни стараюсь себя сдержать, все-равно говорю и делаю то, о чем потом глубоко сожалею.
Родительский труд-очень тяжелая работа, связанная со стрессом. Дети  кого угодно способны вывести из себя. Уговаривать себя, что нельзя чувствовать то, что мы чувствуем, -это верный путь к стрессу и отчаянию. Проблема в том, чтобы научиться выражать свои негативные чувства так, чтобы получить облегчение и не навредить детям. Своим опытом поделилась одна мама. «Я выросла в жесткой обстановке. Вот почему я была преисполнена решимости создать  в своей семье иную атмосферу. Но как-то утром я проснулась в ужасном настроении. Я позвала детей, сказала им, что настроение у меня плохое и что я сегодня могу кричать на всех, но это никак не связано с ними. Посоветовала держаться от меня подальше. Дети с удивлением посмотрели на меня и разошлись. Мне стало намного легче, но я все-равно с трудом сдерживала раздражение. На глаза мне попался мой 5-летний сын.  «Ты умеешь закатывать истерики?»-спросила я у него. «Конечно»- с опаской ответил сын.  «Научи меня»-попросила я. Он упал на пол, начал кричать и колотить ногами. Я рухнула рядом и стала кричать точно так же.  В комнату вошла семилетняя дочь. Она посмотрела на меня и удивленно спросила: «Что здесь происходит?» Сын остановился и ответил: «Я учу маму устраивать истерику». «Ага»-понимающе кивнула дочь, упала  рядом с нами, и стали кричать втроем. Вы, полагаю, догадались, чем все окончилось. Ну да: мы расхохотались и почувствовали себя намного лучше».

Использованы материалы книги А. Фабер «Идеальные родители за 60 минут» - М.: Эксмо, 2013.